Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Как себя чувствует бизнес в Украине в условиях войны и в чем нуждается больше всего – исследование

Малый и средний бизнес в условиях войны – исследование Mastercard. Фото: Фото: Jonas Leupe/Unsplash

Малый и средний бизнес в условиях войны – исследование Mastercard. Фото: Фото: Jonas Leupe/Unsplash

Более 60% украинских предпринимателей, несмотря на сложности, возникшие в результате войны россии в Украине, не свернули свою деятельность. Они продолжают работу, адаптируя свой бизнес к новым реалиям жизни в стране. Как свидетельствуют данные свежего опроса Mastercard, более 91% бизнесменов, которых боевые действия на украинской земле вынудили остановить деятельность, готовы к ее возобновлению. Более половины опрошенных бизнесменов убеждены, что на восстановление им потребуется от одного года до трех лет.

Сколько бизнесменов были вынуждены приостановить деятельность из-за войны. Фото: Mastercard

Сколько бизнесменов были вынуждены приостановить деятельность из-за войны. Фото: Mastercard

В каком состоянии сейчас находятся малый и средний бизнес в Украине

Подавляющее большинство респондентов – 79% — признают, что объемы бизнеса существенно сократились (от 50 до 99%). Между тем каждый пятый украинский бизнесмен сумел сохранить его на довоенном уровне (19%) или даже увеличить (2%).

Половине опрошенных предпринимателей в Украине пришлось переформатировать свой бизнес:

  • 17% переориентировались на покрытие потребностей армии;
  • 16% были вынуждены перейти в другую сферу;
  • 13% столкнулись с необходимостью релоцироваться в пределах Украины или за границу.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Какие главные потребности у МСБ во время войны

Война россии в Украине поставила перед местными бизнесменами ряд серьезных вызовов. Больше всего предприниматели в Украине сейчас нуждаются:

  • в новых заказах и рынках сбыта – 56%;
  • деньгах на дальнейшее развитие – 33%;
  • помощи в решении логистических сложностей – 23%.
Подписывайтесь на нас в Google News!

Несмотря на перечисленные преграды и проблемы, практически три четверти опрошенных заявили о регулярных пожертвованиях на благотворительность.

Малый и средний бизнес регулярно донатят на благотворительность. Фото: Mastercard

Малый и средний бизнес регулярно донатят на благотворительность. Фото: Mastercard

Диджитализация малого и среднего бизнеса в военное время

Украинский бизнес стал более активно использовать цифровые технологии для ведения дел. По полученным данным, 70% предпринимателей пользуются цифровыми каналами продаж, и именно они, по мнению 39% респондентов, приносят более половины всех заказов.

Более того, из-за российского вторжения доля предпринимателей, принимающих оплату в безналичной форме, выросла сейчас до 87%. При этом 8% их общего количества начали использовать такую оплату после 24 февраля 2022 года. По оценке, для около 33% предпринимателей такая форма сейчас является основной.

Российско-украинская война также подтолкнула украинский бизнес к более активному использованию криптовалют для оплаты товаров и услуг. Так, в настоящее время доля предпринимателей, позволяющих рассчитываться цифровыми валютами, составляет 10%, еще 24% считают это вполне реальным в будущем.

Контекст. Напомним: в майском исследовании основных потребностей малого бизнеса в топовую пятерку вошли:

  • увеличение продаж продукции и услуг (46%);
  • нехватка средств на оплату труда сотрудников (25%);
  • дефицит денег на закупку оборудования (24%);
  • потребность в деньгах на сырье и материалы (23%);
  • необходимость найти средства для волонтерской деятельности (15%).

Комментарии

Все новости