Сейчас украинский малый и средний бизнес (МСБ) ищет пути возвращения к полноценной работе и продолжению развития. Среди главных потребностей предприниматели отмечают недостаток новых заказов и рынков сбыта (56%), средств на развитие (33%) и необходимость помощи с логистикой (23%).
Такие выводы сделаны по результатам исследования Mastercard SME Index.
Для расширения рынков сбыта 28% работающих предпринимателей уже продают свои товары или услуги за границу: 16% приступили к зарубежным продажам до войны, 12% – после ее начала.
21% работающих предприятий МСБ планируют расширять географию продаж в будущем.
Сегодня украинские предприниматели больше всего продают свои товары и услуги на рынки:
- США (30%);
- Польши (27%);
- Германии (13%);
- Великобритании (10%);
- Литвы (10%);
- Канады (10%).
Наиболее приоритетные рынки, которые украинский МСБ рассматривает для расширения географии продаж:
- Польша (61%);
- Болгария (13%);
- Великобритания (13%);
- Италия (11%);
- Молдова (11%).
Основными барьерами, мешающими МСБ выйти на зарубежные рынки, является нехватка финансовых ресурсов (29%), профильных знаний (27%) и производственных мощностей (12%).
В рамках исследования предприниматели выделили IT-услуги (49%) как наиболее перспективный продукт Украины в мире, который будет пользоваться наибольшим спросом на международной арене. В этом ряду также назвали дизайнерскую одежду (28%), крафтовые продукты (26%) и украшения, в том числе ювелирные (23%).

Исследование Mastercard SME Index
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также