Facebook Pixel

Украинцы стали сдержанней в тратах. Что об этом думают ритейлеры

Потребительские настроения ухудшились впервые с момента последних президентских выборов, свидетельствуют данные исследовательского агентства Info Sapiens.

Значение индекса, отражающего потребительские настроения, в октябре снизилось на 1,6 пункта по сравнению с сентябрем, достигнув 95,9 по 200-балльной шкале.

Инфографика: Info Sapiens

Инфографика: Info Sapiens


Исследование потребительских настроений с 2000 года проводила компания GfK Ukraine. С 2019-го эту работу продолжает агентство Info Sapiens при содействии компании Dragon Capital. Раз в месяц она опрашивает 1 тыс. респондентов старше 16 лет. Результатов за ноябрь стоит ожидать 17 декабря.


В пресс-релизе Info Sapiens отмечается, что многие украинцы не ожидают улучшений своего материального положения. Особенно это касается тех, кто зарабатывает меньше среднего, людей старше 60-ти лет, а также жителей маленьких городов и сел.

Население страны все меньше надеется, что ситуация с безработицей, ростом экономики Украины и курсом гривны изменится к лучшему.

Однако, несмотря на такие настроения, людей, планирующих большие покупки, стало больше.

Эта информация вызвала противоречивые мнения у экспертов и участников рынка.

Управляющий партнер консалтинговой компании Retail and Development Advisor и Украинской ассоциации ритейлеров Александр Фиалка абсолютно не согласен с выводами агентства.

Quote«Гривна укрепляется, а экономика Украины растет, так же как и зарплаты – потребнастроения ухудшаться не могут, — утверждает он. – Немного упали обороты в непродуктовом ритейле, но это из-за аномально теплых октября и ноября».

Генеральный директор Intertop Ukraine Сергей Бадритдинов говорит, что продажи за последние два месяца действительно немного упали из-за теплой погоды. Но компания ожидает, что компенсирует это в «Черную пятницу» (29 ноября).

По его мнению, в дальнейшем потребнастроения украинцев будут улучшаться в связи с ростом экономики страны.

Директор по маркетингу «ЭКО-маркета» Анна Панасюк говорит, что денег у потребителей меньше не стало. Просто они начинают оставлять советскую привычку все тратить на еду и одежду, вместо этого больше тратят на путешествия и крупные покупки.

Впрочем, покупатели по-прежнему хорошо реагируют на снижение цен. Ежегодный рост продаж акционных товаров в «ЭКО-маркете» составляет 30-40%.

Quote«Ждать улучшения потребительских настроений в ближайшее время не стоит, – полагает директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. – Начался отопительный сезон, и зарплата большинства будет уходить на продукты питания и коммуналку".

Изменения возможны, по его мнению, если начнут расти зарплаты. Но это вряд ли произойдет в ближайшее время.

Поблагодарить 🎉