Ответственный за производство Boeing 737 MAX и гендиректор норвежского лоукостера подали в отставку

Автор

Вице-президент компании Boeing Эрик Линдблад, который руководил процессом сборки Boeing 737 MAX в городе Рентон, покинет компанию после двух катастроф с самолетами этой модели.

Об этом сообщил президент Boeing Commercial Airplanes Кевин Макалистер, пишет The Seattle Times.

Сам же Линдблад заявил, что еще летом прошлого года планировал выйти на пенсию, но «не мог упустить возможность приехать поработать в Рентон».

Место руководителя программы Boeing 737 MAX займет Марк Дженкс, передает агентство Bloomberg.

Также из-за ситуации с Boeing 737 MAX ушел в отставку сооснователь и гендиректор Norwegian Air Бьорн Кьос, сообщила пресс-служба компании. Он руководил компанией 17 лет. Дело в том, что на финансовых показателях компании негативно сказался введенный в апреле запрет на полеты самолетов Boeing 737 MAX, которых в парке перевозчика числится 18.

Линдблад проработал в Boeing 34 года. С августа 2018 года руководил сборкой самолетов 737 MAX в городе Рентон. Первое крушение 737 MAX произошло спустя два месяца после его вступления в должность. Катастрофа случилась в Индонезии с самолетом компании Lion Air. В результате погибли 189 человек. В марте в Эфиопии разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. После второй катастрофы все авиакомпании, закупившие Boeing новой модели, отказались от его использования, а некоторые заказчики разорвали контракты.

Контекст

  • После приостановления поставок Boeing 737 МАХ аналитики снизили свои прогнозы относительно поставок этой модификации самолета.
  • В июне на авиасалоне в Париже авиакомпания сначала не получила ни одного заказа на самолеты. Однако позже Международная консолидированная группа авиакомпаний (IAG) подписала письмо о намерениях заказать 200 самолетов Boeing 737 MAX.
  • Из-за проблем с самолетами 8 июля с Boeing разорвал контракт лоукостер Саудовской Аравии.
  • Аналитик инвестиционного банка Jefferies Шейла Кахиаоглу сообщила, что в 2019 году Boeing поставит около 236 моделей самолетов, в то время как в 2018 году эта цифра составила 580 единиц.
  • Впрочем, в июне владелец British Airways заявил о намерениях заказать 200 самолетов Boeing 737.
  • По данным Reuters, авиакомпания в первом полугодии сократила производство своих MAX-jet на 37% и может потерять звание крупнейшего в мире производителя самолетов.

Читать на The Page