Facebook Pixel

Катастрофы Boeing 737 Max произошли из-за желания руководства сэкономить за счет найма аутсорсеров – Bloomberg

Руководство американской авиастроительной корпорации Boeing во время разработки программного обеспечения (ПО) для модели 737 Max снижало затраты за счет поиска более дешевых подрядчиков. А опытных инженеров компания увольняла. Это и привело к катастрофам двух самолетов этой модели, пишет Bloomberg.

Инженеры в Индии тогда зарабатывали около $5 в час. Сейчас их заработок составляет $9 – 10. Для сравнения: сотрудники, которые находятся в США по визе H1B, получают $35 – 40, сообщает издание со ссылкой на собственные источники.

Зачастую Boeing и ее субподрядчики поручали разработку и тестирование ПО работникам из стран, в которых нет специалистов с глубокими познаниями в аэрокосмической отрасли. Например, код по спецификации Boeing писали недавние выпускники колледжа, которых наняла индийская компания по разработке программного обеспечения HCL Technologies. Его часто приходилось исправлять, рассказал бывший инженер Boeing Марк Рабин. В итоге, по данным Bloomberg, стоимость работ была в несколько раз выше, чем если бы компания сразу нанимала квалифицированных специалистов — порядка $80 за час.

Но работа с индийскими разработчиками ПО была выгодна Boeing. Компания получила несколько крупных контрактов на поставки Boeing 737 Max для Индии, в частности, в 2017-м заказ на 100 машин на сумму $22 млрд. Это крупнейший в истории контракт производителя в этой стране. Примечательно, что до этого на индийском рынке доминировал Airbus.

Все началось еще в 2005 году, когда в обмен на полученный от компании Air India заказ стоимостью в $11 млрд американский производитель обещал инвестировать $1,7 млрд в индийские компании. Выгоду от этого, в первую очередь, получили разработчики софта HCL и Cyient.

  • Контекст

За последние полгода разбились два самолета Boeing-737 MAX — в Эфиопии и Индонезии.

После этого компания обновила программное обеспечение на самолетах всех компаний, которые его эксплуатируют. Однако Федеральное авиационное агентство США (FAA) до сих пор не сняло запрет на эксплуатацию этих лайнеров на территории США.

Поблагодарить 🎉