В Украине товары онлайн покупает каждый третий интернет-пользователь. С начала 2019 года свыше 17% населения совершили более 20 покупок в сети, а 82% — от 5 до 20. Об этом свидетельствуют результаты исследования GfK совместно с OLX.
По данным института исследования рынка, средний доход шопперов составляет 5,6 тыс грн — это на 44% больше, чем у тех, кто не совершает покупки в сети.
За последние 6 месяцев чаще всего в интернете покупали бытовую технику и электронику (45%), одежду (43%), а также косметические товары и парфюмерию (37%). В этом году, по сравнению с 2018-м, выросли продажи аксессуаров для дома, заняв четвертое место. На онлайн-платформе OLX прослеживается похожая статистика.
GfK в своем исследовании также спросил респондентов, почему они совершают покупки в онлайне. Мотивация приобретения в сети для различных товаров неодинакова. Те, кто покупали в онлайне детские вещи, мебель и одежду, объяснили это «более низкой ценой в интернет-магазине по сравнению с обычными. Те, которые заказывали одежду и мобильные телефоны, сказали, что просто не любят ходить по магазинам и выбирать что-то.
В каких регионах Украины больше всего онлайн-шопперов:
- Центральная Украина — 24%
- Западная — 23%
- Южная — 17%
- Восточная — 13%
- Северная — 12%
- Киев — 10%
Можно сделать вывод, что в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.
Чаще всего в онлайне делают покупки украинцы от 26 до 35 лет. При чем около 51% из них — через специальное мобильное приложение.
Средний чек на товары:
- Транспорт — 31 тыс грн
- Запчасти для ремонта — 750 грн
- Электроника — 680 грн
- Хобби, развлечения и спорт — 615 грн
- Дом и сад — 420 грн
- Мода и стиль — 240 грн
- Детский мир — 160 грн
На онлайн-платформе OLX средний чек покупок с доставкой, которую выбирают большинство пользователей онлайн-магазинов, увеличивается до 850 грн.

Фото: GfK и OLX
Расплачиваются покупатели в основном картой — 38 %, платят наличными курьеру — 22%, а вот перечислять средства на банковскую карту продавца готовы всего 15%.