Facebook Pixel

Бунт на заводе Renault: топы в заложниках и 50 млн евро на переориентацию

11 марта Group Renault объявила о решении избавиться от литейного завода в Каудане, производящего комплектующие вроде выпускных коллекторов и дифференциалов. Построенное в 1965 году предприятие Fonderie de Bretagne уже давно генерировало одни убытки, а в свете отказа от автомобилей с ДВС и вовсе становилось бесперспективным.

Ситуация усугублялась тем, что и коммуна Каудан, и весь регион Бретань – не самые процветающие районы Франции. И обеспокоенность ситуацией, помимо профсоюзов, тут же подхватили и местные СМИ, и городские власти. Тем более что руководство не спешило прояснять ситуацию: будут ли сокращения и программы перепрофилирования, завод продадут или вовсе закроют.

По сообщению Le Figaro, 27 апреля рабочие объявили о забастовке и заблокировали в офисе пять человек из руководства Fonderie de Bretagne, потребовав от представителей концерна выслушать их требования. «О нас просто забыли, не видно, чтобы они пытались спасти ситуацию, – заявил один из лидеров бастующих. — От представителей государства также исходят только плохие новости».

К вечеру первого дня забастовки руководство Group Renault осудило блокирование завода и постаралось заверить сотрудников в том, что прилагаются все усилия для сохранения рабочих мест.

«На данный момент ведется поиск покупателя, чтобы поддержать деятельность объекта и обеспечить рабочие места, – говорилось в заявлении. – Этот процесс должен проходить в спокойной обстановке».

Тем не менее забастовка продолжилась и завершилась лишь после того, как правительство Франции выделило из стабилизационного фонда 50 млн евро на перепрофилирование специалистов завода.

Поблагодарить 🎉