Иногда, устав от клонирования правильных гольф-каров, Volkswagen делает автомобили для «души». Такие как Scirocco, EOS и Phaeton. А по большим праздникам у них и вовсе получаются такие импозантные модели, как Arteon Shooting Break.
VAG Group уже давно превратился в главного сомелье автопрома. Жонглируя ингредиентами из своих бездонных запасов, он за сравнительно короткий срок выдаёт высококлассные продукты. В его новом купаже скрещены лучшие «фольксвагеновские» генокоды — практичность Passat Varian, азарт Golf GTI и импозантность Scirocco. Одним словом, услада сибарита, который в буквальном смысле вырос на этих моделях.

Самый первый фольксвагеновский Shooting Вrake — VW 1600. Фото: Volkswagen Arteon Shooting Вrake. Фото: Volkswagen do Brasil
Рецепт успеха
Если разобраться, то мы любим автомобили из Вольфсбурга именно за здоровый процент снобизма. Все его бюргерские добродетели – продуманность, стабильность, качество, надёжность, эргономичность – не приемлют ветренных, непроверенных решений. Другими словами, Volkswagen — это правильный автомобиль для правильного человека.
У хрестоматийных «фольксвагенов» — Polo, Golf, Passat — столько достоинств, что легче перечислить недостатки. По большому счёту их два. Во-первых, это отнюдь не народная цена. Во-вторых, отсутствие харизмы, которую часто путают с индивидуальностью. Такие модели хорошо продаются, но о них не мечтают.
И если с высокой ценой покупатели смирились, то заурядная внешность устраивает далеко не всех. Кому-то подобная скромность придется по душе, но эстеты обходят VW десятой дорогой, обращая свои взоры в сторону менее практичных, но более броских конкурентов. Классический знак эпохи постмодернизма, когда всего на свете стало так много, что всё на всё похоже.

Экстерьер Volkswagen Arteon Shooting Вrake 2.0 TDI 4Motion DSG R-Line. Фото: photodrive
Дело в том, что в своём извечном стремлении сделать максимально сбалансированный автомобиль, немцы часто упускали то, без чего не может существовать человек – стремление к индивидуальности. Отсюда, кстати, растут ноги у европейского тюнинга – желания персонализировать многочисленные «фольксы».
Всё правильно — чем успешней мы становимся, тем сильнее жаждем персонализации. И при этом не готовы отказываться от потребительских ценностей, которых у вольфсбургских авто больше, чем у некоторых премиум-брендов. Вот и «фольксоводам» хочется, избавившись от практичных форм кузова, и правильного имиджа. Ему не нужен правильный хэтчбек Golf или седан Passat – наоборот, ему нужны подчеркнуто непрактичные модели прогулочного купе-кабриолет EOS, спорткара Scirocco или представительского лимузина Phaeton с экзотическим W12. Зачем?
Чтобы показать, что он настолько успешен, что может себе позволить непрактичные вещи. Разумеется, Volkswagen не с руки упускать своих разбогатевших клиентов. И мастерски жонглируя своей бездонной агрегатной базой, в Вольфсбурге превращают свои «народные автомобили» в ещё вчера инородные для компании.

Салон Volkswagen Arteon Shooting Вrake. Фото: photodrive
Джентельменское позиционирование
Shooting Вrake – как раз из их числа. Трудно себе представить более непрактичный вид кузова, чем охотничий универсал. В отличие от хрестоматийных универсалов, «охотничьи» конвертируют не из седанов, а из… купе. Вспомните Mercedes Benz CLS-Class Shooting Brake, Porsche Panamera Sport Turismo и Ferrari FF – перевезти в них что-то крупнее пары охотничьих карабинов весьма сомнительно, не говоря уже про идею съезжать с асфальта. Зато чёткое переплетение с забавами европейской аристократии вроде парфорсной охоты: лай гончих, пофыркивание лошадей, пересвист егерьских рожков.
Плечистый самоуверенный силуэт, поджарая корма, «ужесточенный» кузов с безрамочными дверьми, многообещающая энерговооружённость, отточенная управляемость – на лицо все спорткаровские манеры. И при этом универсалу присуща та же практичность, что и семейному Passat Varian.

Салон Volkswagen Arteon Shooting Вrake. Фото: photodrive
Вместимость
Обычно столь драматично ниспадающая линия крыши обозначает, что на задних сиденьях с комфортом смогут разместиться разве что подростки. Но в нашем случае сидеть на галёрке куда удобней, чем садиться туда. А вот в лифтбеке всё плохо и с первым, и со вторым. А вот в плане загрузки-разгрузки универсал проигрывает. Полезный объём багажников у них почти одинаков (565 л против 563 л), преимущество появляется только при разложенных задних сиденьях — 1632 л и 1557 л соответственно.

Багажник Volkswagen Arteon Shooting Вrake. Фото: photodrive
Управляемость
Сладостный для всех «голофистов» рык 280-сильного мотора от GTI настраивает на соответствующий лад. Как и тяга в 400 Нм, которую сулит турбодизель. Но не ждите упоительной остроты реакций и сладости контроля траектории тягой, как на GTI. Впечатляющая база – залог курсовой устойчивости. Она делает управление даже чуть более прогнозируемым и академичным, чем хочется.
Откровением стала приличная плавность хода при, казалось бы, «чисто асфальтовых» настройках шасси. Впрочем, быть может всё дело в магии подвески с DCC-амортизаторами (Dynamic Chassis Control), позволяющей ехать вам так, как заблагорассудится. Хоть с комфортом, хоть с писком резины.

Volkswagen Arteon Shooting Вrake 2.0 TDI 4Motion DSG R-Line. Фото: photodrive
Цена вопроса
На десерт – самое сладкое. Сейчас в Украине доступны две комплектации универсала. Обе – с полноприводной трансмиссией 4Motion, 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG и спортивным обвесом R-Line. Принципиальная разница – только в типе двигателя 2-литровой «четвёрки». За версию с 200-сильным турбодизелем просят 1,35 млн грн, с 280-сильным «бензином» — 1,44 млн грн. В сравнении с тем, сколько просят за лифтбек (1,34 и 1,43 млн грн соответственно), доплата за универсальность – менее 100 тыс. грн.

Volkswagen Arteon Shooting Вrake 2.0 TDI 4Motion DSG R-Line. Фото: photodrive
Вместо выводов
Итак, вольфсбургский сомелье выдал на-гора еще один заманчивый купаж. Да, с одной стороны, он крайне непривычный и явно нишевый. С другой – переливающийся на солнце своими многогранными талантами. Фактически, немцы упаковали его всем, что было у них в технологических запасниках – от DCC-подвески до самых актуальных ассистансов. В итоге при ценообразовании Golf GTI, «пассатовских» бытовых радостях и «туареговском» оснащении он выглядит куда дороже, чем стоящий под 2 млн флагман. Как тут устоять?