Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка
«Большая тройка» немецких Premium-производителей в последние годы не только сама изобретает все новые и новые классы-подклассы автомобилей, но и обязательно ныряет в те сегменты, которые придуманы конкурентами-соотечественниками.
Притчей во языцех стало открытие баварцами из BMW целого нового вида автомобилей — внедорожников с кузовом Coupe (X6, X4, X2), которые были как под копирку сначала «Мерседесом», а потом – Porsche и Audi. Однако далеко не всегда BMW оказывалась в пионерах. Например, Mercedes инициировал моду на четырехдверные «седаны-купе» еще в 2004-м, создав модель CLS, которая сейчас живет в своем третьем поколении. Ответом на триумф CLS стали его аналоги конкурентов: Porsche Panamera (2009 года), Audi A7 (2010 года) и позже всех — лишь в 2012-м — BMW 6 Series Gran Coupe. «Мерседес» развил оглушительный успех большого и дорогого CLS, издав в 2013-м его маленькую «сестричку» CLA — купейную версию компактного А-класса. Вот именно противником CLA (точнее, его второго поколения) стал принципиально новый член семьи из Мюнхена — BMW 2 Series Gran Coupe.
В целом же вся вторая серия пока у баварцев в стадии становления. Странные минивены 2 Series Active Tourer и Gran Tourer дружно считаются «самыми страшными «Биммерами» в истории». Энтузиасты очень ценят двухдверное спорт-купе 2-й серии, особенно его топ-модификацию, гневную М2.
Однако 2 Series Coupe — элитный и мелкосерийный продукт. Странноватую вторую серию, пока еще не принимаемую многими поклонниками марки, надо развивать. Посему ее принципиально усилили: вместо напрашивавшегося, но априори банального классического седана «двушки» мюнхенская дизайн-студия блеснула четырехдверным купе-седаном 2 Series Gran Coupe, прямым конкурентом CLA.
Модель, впервые появившаяся в семье BMW, как и большинство других «двушек», сделана на базе хэтчбека 1-й серии, его новейшего поколения. Это принципиально новая платформа FAAR, изначально рожденная для «английского подшефного», MINI. Она переднеприводная, только с 4-цилиндровыми моторами.
Впрочем, в случае с 2 Gran Coupe ее механика не так важна, как экзальтированный внешний облик. В нем машина отличилась. Покатые, «флюидные» формы восхитительны — элегантны и агрессивны одновременно. Согласно новой стратегии BMW, спорт-купе марки будут иметь гипертрофированные, огромнейшие ноздри знаменитой «беэмвешной» облицовки радиатора. «Двушка» Gran Coupe — первенец этой стилистической политики.
При длине в 4,53 метра новорожденная 2 Series Gran Coupe габаритнее и 1-й серии, и купешки 2-й серии. Но в этом родстве есть подвох, ибо «двушки» с кузовами Coupe и Convertible пока продолжают делаться на платформе прежней 1-й серии (чтобы оставаться с классическим задним приводом). Впрочем, тем любителям BMW, кому понравится баварский «анти-CLA», но принципиально не подойдет его передний привод, легко заказать 2 Gran Coupe с прекрасной интегральной трансмиссией xDrive. Она потянет доплату всего в пару тысяч евро и будет доступна с большинством моторов. А во главе палитры «второго» Gran Coupe — потрясающая «раскаленная» M235i. Ее 2-литровый мотор Biturbo развивает 306 л. с., что вместе с особым полным приводом и дифференциалом Torsen позволяет разгон 0-100 км/ч за 4,9 cекунды.
Интерьер внешне неординарной «двушки» идентичен салону новой «единички» — резкие углы и нарочитая «швабская массивность». Ее венчает центральный дисплей в 10,25 дюймов. Зато у Gran Coupe заметно больше места для задних пассажиров, чем у 1 Series, да и объем багажника больше – неплохие для компактных внешних размеров 430 литров. По практичности «Гранд Купе» — это настоящий седан. Многие даже заподозрили, что он покушается на святыню гаммы BMW, знаменитую «трешку», но это чисто визуальный мираж, ведь та длиннее на 18 см — гигантская по меркам автопрома разница.
И 1-я, и 2-я серии в Украине традиционно имеют чисто символический, единичный сбыт. Однако, судя по определенной популярности у отечественных гламурных клиенток мерседесовского CLA, пришествие 2 Series Gran Coupe однозначно оживит местный спрос на семью «двушек». Тем паче, несмотря на ее элитный статус и экзотический дизайн, «двушка Гран купе» окажется самым недорогим седаном BMW — от 30 тысяч EUR.
В течение года также ожидается дебют второго поколения прямого старшего брата, 4 Series Gran Coupe. Линейка купейных седанов BMW составит три модели. Наиболее массовым станет самый маленький из «Грандов» — 2 Gran Coupe.
Интересно, что новая звездная 2 Series Gran Coupe со старта своей карьеры успела «породниться» с Киевом. Фирменный видеоролик завод снимал в нескольких точках мира, однако превалируют кадры, запечатлевшие новорожденное «Гран Купе» на недостроенном Подольском мосту. Любопытно, что съемки проводились в строжайшем секрете – даже украинский импортер BMW ничего об этом не знал. Баварцев можно понять: на тот момент (середина лета 2019-го) существование всего проекта оставалось под грифом Top Secret. Мюнхен старался, чтобы новая 2 Gran Coupe произвела наибольший сюрприз. Требовалась крайне необычная, но также и максимально безлюдная локация. Киевский долгострой оказался идеальным выбором.