C 5 по 28 апреля по новому закону № 2142 о льготной растаможке в Украину завезли 29 195 автомобилей. Более половины из них (16 793 шт.) стоимостью до 100 тыс. грн, то есть до $3 тыс.
5 апреля вступил в силу закон, обнуливший все пошлины, налоги и акцизы на ввозимые из-за рубежа автомобили, который очень быстро оброс публикациями в прессе о автовозах с «элитными иномарками» вроде Maybach и обилием премиумных кроссоверов. Мол, прикрываясь законом, нечистые на руку дельцы серого рынка спешат заработать на народном горе. Отсюда и требования отменить растаможку.
Комитет ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики под председательством Даниила Гетманцева оперативно разработал законопроект 7311, отменяющий льготную растаможку. «Кому война, а кому новая схема обогащения», – резюмировала Федерация автопрома Украины. По ее мнению, все эти BMW X5 и Cadillac Escalade забили погранпереходы, что мешает поставкам гуманитарной помощи. Со временем сюда добавили проблемы с доставкой топлива и даже оружия. Так ли все однозначно на самом деле?
«По состоянию на сегодня завезли 29 195 машин. Из них – более половины (16 793) – это машины стоимостью ДО 100 тыс. грн, – делится статистикой Алена Шкрум из комитета таможенной политики. – То есть машины за $1,5 — 3 тыс.: недорогие, старые, идущие в большом количестве на нужды армии, теробороны или вместо утраченной машины на семью».
В Европе за усредненные $2 — 3 тыс. можно купить 20-летний семейный хетчбек Opel Astra. Но никак не BMW X5, каким бы уставшим он ни был.
«Далее – 11 406 машин стоимостью от 100 до 500 тыс. грн. Часть из них – точно на армию. $5 тыс. = нормальный пикап. Часть – для себя. Большинство скромные подержанные машины, часть – нет».
В диапазон от 500 тыс. до 1 млн грн ($17 — 34 тыс.) попали 760 легковушек из 29 195 завезенных. Еще 196 автомобилей – стоимостью от 1 до 2 млн грн ($34 — 68 тыс.).
И, наконец, высший ценовой диапазон — те самые X5 и Escalade, о которых трубят зрадофилы. Автомобилей стоимостью свыше 2 млн грн завезено ровно 40. Но опять-таки это никакой не luxury-сегмент, а те же Audi, BMW, Cadillac, Lexus и Mercedes-Benz, которых и раньше было полно на наших дорогах.
«О'кей, здесь прямая экономия – завезти дорогую машину без уплаты налогов. Никакого отношения к войне. Но – разрешено законом. И это всего 40 кейсов в страну. Итак, друзья, выводы: миф о массовом ввозе элитных иномарок под 0 растаможки – это полный фейк. Это то, чем нас с вами пытаются перессорить. Не ведитесь на него. Табличка вам в помощь».