Редактор
«Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка

Фото: Ferrari
Ближайшее будущее самого рентабельного производителя автомобилей высшего класса – кроссоверы, электрокары и многогранная коллаборация с Giorgio Armani.
Сегодня автомобильные концерны используют гонки исключительно как маркетинговый инструмент для продажи обычных автомобилей. Для испытаний и доводки ноу-хау созданы менее продолжительные, хлопотные и затратные методы. Тем удивительней, что для Ferrari – единственного, кто принимал участие во всех чемпионатах Формулы-1 (1950-2019 гг.) – проваленный сезон никак не отразился на сбыте.
Даже наоборот – итальянцы отрапортовали об очередной пачке рекордов. Так, впервые со времен глобального кризиса-2009 они добились пятизначной цифры в показателях продаж, реализовав 10131 спорткар против 9251 годом ранее. Чистая прибыль составила €3,766 млн, а рентабельность бренда выросла до фантастической отметки – 33,7% (против 17% у Porsche и менее 7% у Aston Martin).

Фото: Ferrari
В 2019-м Ferrari запустил в серию сразу пять новинок, включая первый в своей истории «гибрид» SF90 Stradale, задающий новый вектор в суперкаростроении.
Всплеск продаж пришелся на четвертый квартал благодаря началу поставок моделей Portofino и 812 Superfast. Активней всего Ferrari разбирали в Китае, Гонконге и Тайване, где продажи разом подскочили на 20%.
После объявление результатов в Маранелло подкорректировали свои прогнозы на год грядущий. И до объявления пандемии рассчитывали получить €4,1 млрд прибыли вместо прежних €3,8 млрд. За счет чего? План по усилению бренда включает в себя запуск в ближайшие 30 месяцев сразу 15 (!) новых моделей, а также еще более активное продвижение коллекций аксессуаров, предметов роскоши, одежды и услуг.

Фото: Ferrari
Итальянцам не впервой сотрудничать с самыми разнообразными luxury-брендами. До нынешнего года у Ferrari уже были многолетние коллаборации: они выпускали одежду, аксессуары, парфюмерию, хронографы и ювелирные украшения с Asprey, Oficcine Panerai, Cerutti, Girard-Perregaux и L’Oréal.
В 2019-м в производство были запущены сразу пять новинок, включая первый в своей истории гибридный суперкар SF90 Stradale. В ближайших планах – электрокар (опять-таки первый для Ferrari), причем сразу четырехмоторный и, конечно же, кроссовер. Который, глядя на примеры Aston Martin DBX, Bentley Bentayga и Maserati Levante, в одиночку в состоянии удвоить продажи марки. А то и утроить.
Кроме того, стратеги компании ведут переговоры о многогранной коллаборации с домом моды Giorgio Armani. Плюс собираются возродить славную традицию, когда покупатель сам приезжал на завод за заказанным автомобилем. Для этого под «мишленовского» шеф-повара Массимо Боттура в Маранелло в 2022 году откроется ресторан итальянской и средиземноморской кухни Cavallino Rampante.