Ничто не вечно под луной – спустя десять лет «львы» возвращаются в главный марафон мира. У них с 24 heures du Mans особые счеты – французы куда чаще обламывали зубы, чем побеждали в домашней гонке. Вот и предыдущая экспансия с болидом Peugeot 908 (2007-2011 гг.), построенным именно ради Ле-Мана, не принесла французам сплошные разочарования. 908-е были быстрее всех, но постоянно подводила надежность. Так что единственную победу, учитывая потраченные средства, легко назвать пирровой.
И вот «царь зверей» снова выходит на большую дорогу. Соблазнила его новая категория Le Mans Hypercar, которую ввели в этом году вместо несчастливого для Peugeot класса LMP1. LMh позволяет создавать с максимальным прицелом на серийный выпуск, а не строить «с ноля» для одной-единственной гонки в году.
Поскольку «гиперкаровский» свод правил строго регламентирует параметры гибридной силовой установки, основная работа ведется в аэродинамической сфере. В первую очередь над оптимизацией внутренних воздушных потоков и минимизации лобового сопротивления. Особенно аэродинамика важна на столь специфической трассе, как «Ле-Ман» — такие сверхдлинные прямики не встречаются больше нигде.

Светящиеся пластины задних фонарей играют роль аэродинамических стабилизаторов. Фото: Peugeot
«Поскольку Peugeot 9X8 — это исходный эскиз, которым мы руководствовались в работе, изображал большую, готовящуюся к прыжку кошку — ее поза отражена в слегка смещенной вперед кабине», — прокомментировал экспрессивный экстерьер глава Peugeot Design Маттиас Оссанн. — Фамильные черты бренда можно заметить в оформлении передней и задней оптики (когти льва), интерьера (i-Cockpit) и в выборе цветовой схемы. Мы использовали то же сочетание, что и модели линейки Peugeot Sport Engineering: серый Selenium Grey с акцентами кислотно-зеленого Kryptonite.
Обычно аэродинамики «строят» концепцию кузова вокруг переднего и заднего антикрыльев, отвечающих за прижимную силу в поворотах. Но у 9X8 последнего нет! Вместо него – целый пакет ухищрений вроде сверхсложного сплиттера, открытых сверху колесных арок, переднего и заднего диффузора необычной формы, трех продольных «плавников»-стабилизаторов, идеально ровного днища и множества воздушных каналов.
Французы нашли зацепку в регламенте LMH, указывающую на то, что можно использовать только один регулируемый аэродинамический компонент. Разумеется, соперники выбрали в его качестве именно заднее антикрыло, поскольку оно является самым большим из аэродинамических элементов. В то время как в Peugeot высчитали, что для создания нужного уровня прижимной силы на столь сверхскоростной трассе хватит «второстепенных» элементов. А ведь после того, как в 1967 году в Ле-Мане появился Chaparral 2F, все без исключения спортпрототипы оснащались задними антикрыльями.
«Отсутствие заднего антикрыла — важный инновационный шаг, — приподнимает завесу тайны над 9Х8 директор Stellantis Motorsport Жан-Марк Фино. — Мы достигли определенной степени аэродинамической эффективности, что позволило избавиться от этой детали. Но не спрашивайте, как — мы намерены держать это в секрете как можно дольше».

Вместо зеркал заднего вида — камеры и мониторы под потолком кокпита. Фото: Peugeot
Впрочем, совсем без спойлера, прижимающего заднюю ось к дороге, не обошлось. Его роль выполняет небольшой излом внешних панелей на корме.
Индекс гиперкара отсылает нас к предыдущей попытке покорить 24-часовую гонку на выносливость с болидом серии 908. В нашем случае цифра «9» зарезервирована за болидами для марафонских гонок, литера X обозначает одновременно гибридную силовую установку и полноприводную трансмиссию, а цифра «8» является неизменным атрибутом всех последних разработок Peugeot.
Как и у остальных гиперкаров, у 9Х8 по мотору на каждой оси. Силовая установка Hybrid4 500kW состоит из бензинового ДВС (680 л. с.), мотор-генератора (272 л. с.). Битурбированный 2,6-литровый V6 с углом развала блока в 90 градусов сагрегатирован с 7-ступенчатой секвентальной КП и установлен за кабиной, а электромотор и односкоростной редуктор – спереди. Управляющая электроника распределяет тягу между передним и задним моторами сообразно ситуации, то есть они могут работать как вместе, так и по отдельности.
В роли энергетического буфера выступает батарея, созданная в кооперации Peugeot Sport и фирмой Saft, «дочкой» Total Energies. И тяговый аккумулятор, и вся электросистема работают с напряжением 900 вольт.
9X8 явился частью стратегии Neo-Performance, предусматривающей создание мощных экологических моделей – как гражданских, так и гоночных. Ведь в случае с гиперкарами граница между ними призрачна. Напомним, что сейчас в чемпионате мира WEC уже выступают болиды Toyota GR010 Hybrid, Alpine A480 и SCG 007 LMH. Через год к ним, помимо как минимум двух Peugeot 9X8, добавятся гиперкары Porsche, Audi и Ferrari.

Три диодные полоски – отсыл к стилю серийных Peugeot. Фото: Peugeot