Пандемия выкашивает украинский рынок прокатных автомобилей

Рекламное объявление украинского филиала всесоюзного объединения «Интурист», 1936 г.

Рекламное объявление украинского филиала всесоюзного объединения «Интурист», 1936 г.

Из-за рухнувшего потока иностранных туристов уже закрылись пять крупных компаний, на подходе еще три.

Мы уже сообщали, что в мае из-за карантина обанкротился Hertz Global Holdings – мировой лидер проката. Отечественный рынок трясет не меньше: с марта его покинули уже пять операторов. Во всех случаях причина бед одна и та же – резкое уменьшение потока заграничных путешественников, которое четко коррелируется с повальной отменой авиарейсов. Именно прилетающие туристы были основными клиентами наших прокатчиков.

В 2019 году на долю Sixt пришлось 26,2% отечественного прокатного рынка, а на идущих следом NarsCars и Avis — 12,9% и 12,7% соответственно.

Telegram Logo

Если в прошлом году, по данным Euromonitor Int., рынок вырос в сравнении с 2018-м на 12,5%, достигнув оборота в 981 млн грн, то в этом просядет до 412,3 млн. Не помогло ни что — ни обвальное снижение цен, ни льготные тарифы для физ- и юрлиц, ни акционные предложения в разгар сезона отпусков. Более того, из-за демпинговых войн, устроенных тонущими операторами, и непредвиденных трат на дезинфекцию, в затруднительной ситуации оказались все без исключения прокатчики. Лишь трое из них – мировые «сетевики» Avis, NarsCars и Sixt – смогли остаться в стороне от демпинговых войн и поэтому имеют наилучшие шансы вернуться «в плюс» после восстановления рынка.

Главное спасительное ноу-хау – т. н. «подписка». Новый прокатный инструмент находится на стыке классической аренды с лизингом: клиент заранее «подписывает» конкретный автомобиль на определенное количество дней в году, фиксируя для себя низкую цену и лучшие условия на все время контракта.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Пока что единственный выход компании видят в переориентации бизнеса на новые целевые группы — корпоративный сектор и внутренний туризм. В первом случае клиентский портфель растет за счет компаний, в условиях пандемии столкнувшихся с дефицитом оборотных средств на обновление корпоративных парков. Во-втором – за счет физлиц, которые в условиях закрытых границ и аэропортов стали чаще путешествовать по стране.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости