Пандемия убивает не только авиационную и автомобильную отрасли, но и их партнёров. Очередной ее жертвой стал мировой лидер по аренде автомобилей.
Вечером 22 мая Hertz Global Holdings объявил о запуске процедуры банкротства. Компании не удалось договориться со своими основными кредиторами – Icahn Capital, IBM и Lyft – об отсрочке или реструктуризации $17-миллиардного кредита, обеспеченного под покупку новых автомобилей.
«Hertz Global Holdings вместе с некоторыми своими дочерними фирмами в США и Канаде подал добровольные ходатайства о реорганизации в соответствии с главой 11 в Суд США по делам о банкротствах округа Делавэр», — говорится в пресс-релизе компании. — Вместе с тем процедура не касается операторов Hertz в Европе, Австралии и Новой Зеландии, а также франчайзинговых структур».
Главной причиной дефолта назван экономический спад, вызванный «сильным влиянием на бизнес мер по сдерживанию COVID-19». На аэропорты, закрывшиеся из-за пандемии, приходилось 2/3 сделок компании. Так, с начала апреля пассажиропоток, проходящих через контрольно-пропускные пункты TSA в аэропортах США, упал на 94% по сравнению с прошлым годом. Который для Hertz так же был далеко не безоблачным: из-за роста популярности каршеринговых сервисов компания завершила его с убытком в более чем $58 млн. Но даже предыдущий, 2018 год, принёсший $225 млн. убытка, не идёт ни в какое сравнение с показателями первый квартал этого года — минус $356 млн и 82-процентный обвал акций.
После объявления карантина сошла на нет и другая категория арендаторов, которые становились клиентами Hertz на время ремонта своих собственных автомобилей. Но из-за режима самоизоляции большинство из них остались дома.
В итоге спрос на услуги упал практически до ноля и из 38 тыс. сотрудников 12 тыс. получили уведомления о сокращении, а 4 тыс. отправлены в бессрочный отпуск.
Ещё одной причиной банкротства компании считается ее устаревшая модель активов. Лизингу Hertz предпочитал владение или аренду прокатного парка. Да, в трудные времена прокатчик просто продавал часть своих автомобилей на «вторичке», но не в этот раз. По мнению аналитика агентства Benchmark Майкла Уорда, распродажа порядка 400 тыс. автомобилей компании ради выплат кредиторам могут обвалить рынок подержанных автомобилей, который и так перегружен предложениями, из-за которых цены упали на уровень 2009 года.

Фото: Hertz
История холдинга началась в 1918 году с конторки в Чикаго, в парке которой был десяток самых дешёвых автомобилей той поры — Ford Model T. Hertz смог пережить Великую депрессию, остановку производства автомобилей в США в 1942-1944 гг. и три энергетических кризиса. Вот и теперь, подавая документы о банкротстве, компания заявляет не только о намерении остаться в бизнесе, но и сохранить бренд.
Согласно поданным в суд документам, активы компании составляют около $25,8 млрд, а суммарные долги перед кредиторами — $24,4 млрд. По данным сайта компании, на сегодняшний день под ее брендом действуют 12,4 тыс. прокатных контор во всём мире, в распоряжении которых 568 тыс. автомобилей. В начале года Forbes оценило рыночную стоимость Hertz Global Holdings в $575 млн., поставил его на 1583-ю строчку рейтинга крупнейших публичных компаний.
На сегодняшний день это самое громкое банкротство, связанное с Covid-19. Hertz пополнил список крупных корпоративных дефолтов, который возглавляют ритейлеры Neiman Marcus и JCPenney, энергетические гиганты Whiting Petroleum и Diamond Offshore Drilling плюс крупнейший в Европе независимый региональный авиаперевозчик Flybe. Но ни одна из этих компаний не имела такой большой доли в своей отрасли, как Hertz — наряду с извечными конкурентами Avis Budget и Enterprise он занимал львиную долю рынка проката автомобилей.