Украинцы познакомились с этим кроссовером ровно 10 лет назад, тогда еще он имел инициалы JX. Два года спустя, в рамках программы смены ономастики, модели изменили имя на QX60. И после легкого ретайлинга в 2015-м надолго о ней забыли — второе поколение паркетника появилось только сейчас.
Внешность семиместного кроссовера не стала откровением – японцы проверили ее на публике год назад с помощью концепта QX60 Monograph. И все же чем пристальней смотришь на кроссовер, тем труднее оторвать взгляд – настолько богатым сделали дизайнеры его внутренний мир.
Казалось бы, все те же сдержанные при этом элегантные формы – все в характерном для Infiniti стилистическом ключе. Но изгибы фар – словно складки кимоно, радиаторная решетка явно подражает оригами, а графику передней оптики дизайнеры называют не иначе, как «клавишами цифрового пианино». Еще одна стилистическая победа прекрасного над оптимизацией – биколорность. Впервые Infiniti может быть двухцветным — на заказ крышу можно выкрасить в черный.
Infiniti постепенно отходит от традиционного luxary-позиционирования. Вот и стилистически кроссовер теперь балансирует на стыке «благородного» минимализма общей формы и интереснейших дизайнерских ключей в плане элементов декора.

Отныне Infiniti может быть двухцветным, с контрастной черной крышей. Фото: Infiniti
А вот под капотом особых откровений нет – все тот же атмосферник с V6 3.5 VQ35DD, с которым «шестидесятка» и дебютировала. В 2016-м он получил непосредственный впрыск и стал выдавать 299 л. с. вместо изначальных 268 л. с. И так же замер в развитии. Наиболее принципиальное изменение в плане «железа» – смена вполне справлявшегося со своими обязанностями вариатора на АКП. У новейшей 9-ступенчатой автоматической коробки передач от ZF множество интересных технологий. Что называется, кому что нравится: тут и «беспроводной» селектор Shift by Wire с подрулевыми лепестками, и активные опоры для гашения вибраций.
Изначально кроссовер конструировался на переднеприводной D-платформе, но в Украину приплывет, скорее всего, только в полноприводной версии и с трансмиссией Intelligent All-Wheel Drive. Которая у него теперь, как явствует из названия, не просто интеллектуальная, но и интеллигентная. Последнее качество заключается в превентивном включении задней оси не только при пробуксовке передних колес, но в ряде случаев заранее. В случае чего электроника может транслировать на корму до 50% тяги и буксировать на 20% более тяжелые прицепы — до 2721 кг. Дорожный просвет остался без изменений – 170 мм, но QX и раньше был не про езду по бездорожью. Достаточно вспомнить чисто легковую архитектуру шасси (впереди классический MacPherson, сзади — многорычажная подвеска), которая также не изменилась.

12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Фото: Infiniti
На другой чаше весов – салон с полностью пересмотренной эргономикой. С богатством его внутренней отделки может поспорить только весьма щедрое базовое оснащение, включающее панорамный люк и 12,3-дюймовый дисплей панели приборов. Интерьер отделан шпоном с открытыми порами и стеганой полуанилиновой кожей Saddle Brown. У климатической системы — сенсорные элементы управления. Фирменные сидения Zero gravity, созданные совместно с университетом Кейо, оптимизированы в части распределения нагрузки. Фирменная черта QX60 – просторный трехрядный салон с богатыми трансформационными возможностями. И с опцией замены центрального дивана на пару отдельно стоящих «капитанских» кресел. Для удобства проникновения на галерку средний ряд можно не просто сдвинуть вперед, но и откинуть его спинки, даже если на них установлены детские кресла.
Мультимедийная система Infiniti InTouch с точкой доступа Wi-Fi позволяет подключать до семи устройств, для каждого из которых есть персональный порт плюс станция беспроводной зарядки смартфонов. Среди опций — проекционный 10,8 дюймовый экран, аудиосистема Bose Performance с 17 динамиками и еще один 12,3-дюймовый дисплей – но на этот раз для мультимедийной системы.
Гроссбух ассистансов пополнился комплексом помощников водителя ProPilot Assist. Как и в случае с аналогичной системой у Rolls-Royce, благодаря подсказкам системы навигации с технологией Navi Link она умеет подстраиваться под рельеф и дорожные нюансы. Например, замедляться перед закрытыми поворотами на горной дороге или выездами с второстепенной дороги на автобан. Плюс при движении в трафике автоматически останавливать машину и возобновлять движение через 30 с.
Хотя кроссовер остался плюс-минус в своих габаритах (колесная база по прежнему равна 2901 мм), компоновщикам удалось увеличить вместимость багажника. Так, при сложенном третьем ряде его полезный объем увеличился с 1155 л до 1178 л. В свою очередь, объем «подпольной» секции вырос почти вдвое — с 23 л до 54 л и теперь туда можно спрятать всю мелочевку.
В продаже в США и Канаде Infiniti QX60 второго поколения появится в ноябре. Украинский импортер пока не готов назвать точную дату выхода модели, но она точно появится на нашем рынке в 2022 году. Ближе к началу продаж станут известны и цены.
https://thepage.ua/ua/test-drives/infiniti-q50-snobizm-zdorovoyi-lyudini