Facebook Pixel

Кросс-купе Infiniti QX55: стиль и повадки спорткара, комфорт и универсальность паркетника

Автор

Это самая ожидаемая новинка 2022 года на нашем рынке. Ведь QX55 не только возродил дух культового предшественника Infiniti FX, но и соединил эффектность и повадки спорткара с комфортом и универсальностью парктеника.

Потратьте 30 секунд на этот рекламный ролик: он лучше любой статьи объяснит суть кроссовера Infiniti. Начало 50-х, сварливая тосканская синьора ругает молодого капрала за то, что тот приехал за ее дочкой на Ferrari 166. И она права: открытая двухместка определенно не годится для семейного быта. Большую ее часть занимает V12, и в багажник влез лишь кофр для дамских шляпок. Финал в духе Микеланджело Антониони: он уезжает, она остается со своими пятью чемоданами, в трех из которых могла бы поместится сама. Вернется ли он? Закадровый голос, проникновенности которого мог бы позавидовать и Марчелло Мастроянни, подытоживает: «Мужчинам всегда приходилось выбирать между скоростью и свободным пространством в салоне. Пока не появился FX».

С мейнстримом в крови

FX действительно стал прорывным — и в плане стилистики, и плане продаж. Именно вслед ему появился термин «купе-кроссовер». Благодаря яркой индивидуальности FX и сейчас не потерял ни харизмы, ни актуальности.

QX55 стал его идейным последователем, ментальным преемником. Или, выражаясь языком искусствоведов, трибьютом. Такой же динамичный силуэт с поджарой кормой, ниспадающей линией крыши и изящными стойками. За все эти годы никому больше не удалось создать столь же эффектный профиль кроссовера с поперечным расположением двигателя. А ведь платформа FF, на которой построен QX, в свою очередь создана на мерседесовской архитектуре MFA2. И собирается 55-й на том же конвейере, что и Mercedes GLB.

infiniti-2.jpeg

Всегда в центре внимания

Глядя на эти чувственные и при этом аэродинамически выверенные обводы, понимаешь: в прошлой жизни QX55 был скорее спорткаром, чем кроссовером. По крайней мере азарта и фотогеничности у него не меньше, чем у Ferrari 166: любая остановка в центре тут же превращается вездесущими инстадивами в съемочную площадку. А вот залежей тротила при том же 2-литровом рабочем объеме куда больше: 249 л.с. и 380 Нм против 90 л.с. и 112 Нм. И это при том, что спайдер был чистокровной гоночной конструкцией, а двигатель городского кроссовера дефорсирован.

Два авто в одном

Вообще, VC-Turbo — шедевр моторостроения: ни у кого больше нет технологии переменной степени сжатия. В переводе на понятный в трафике он будет работать как атмосферник, причем по циклу Аткинсона, и экономить бензин. А если вдавить газ в пол, мотор перейдет в турборежим и цикл Отто — и от разгона даже у ваших мурашек по спинам забегают мурашки.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Еще одна фирменная фишка — управление по проводам, позволяющее настраивать не только отзывчивость и «тяжесть» руля, но и скорость отклика на его повороты. А то, как работает подвеска, — лучше один раз почувствовать. Даже на зимней RunFlat-резине, обутой на 20-дюймовые диски (базовая комплектация), QX55 удивит вас своей всеядностью ям и плавностью хода. При дорожном просвете в 219 мм и интеллектуальной полноприводной трансмиссии он может атаковать не только бордюры, но и сугробы.

Тихо, как в аквариуме

Аналогичная история с настройками коробки передач, объединяющей преимущества вариатора и гидротрансформатора. В тянучках она меняет квазипередачи максимально бесшовно, а при активации Sport-настройки вколачивает их с азартом. И при всем при этом в салоне тихо: системе активного шумоподавления теперь помогает еще одно ноу-хау — электромеханические опоры двигателя, гасящие пиковые шумы (–20 дБ) и вибрации мотора.

Трансформация жизненного пространства

То, что птица умеет летать, видно, даже когда она сидит. Другое дело — таланты скрытые. Глядя на лихо ниспадающую линию крыши, трудно поверить, что в QX55 и на задних сиденьях просторней, чем даже в FX. Благодаря продольной (до 150 мм) регулировке дивана можно добавить простора ногам сидящих сзади или увеличить вместимость багажника. 555 л полезного объема — это заметно больше, чему у ближайших конкурентов Audi Q5 Sportback и BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. Будущая теща застенчивого капрала осталась бы довольна.

infiniti3.jpeg

Цена вопроса

Цены на премиум-кроссоверы не могут радовать: обычно за статус приходится основательно переплачивать, но и здесь QX55 — приятное исключение. Infiniti вот уже лет пять искусно жонглирует на стыке масс-маркета и премиума. И это при том, что у него как никогда щедрая базовая комплектация: точка wi-fi, AndroidAuto / AppleCarPlay, светодиодные фары, 2-зонный климат-контроль, кресла с подогревом и 8 электрорегулировками. Отдельного «домо аригато» заслуживает комплекс безопасности, включающий системы предупреждения о выезде с полосы, торможения с индикацией пешеходов и мониторинга слепых зон и трафика позади автомобиля.

Рекомендованные цены на QX55 в млн грн (с ПДВ)

Рекомендованные цены на QX55 в млн грн (с ПДВ)

Список опций — тема отдельного повествования, он займет столько же места, сколько эта статья. Удивительно другое — самая топовая комплектация стоит лишь немногим больше базовой: 1,78 млн против 1,5 млн грн. Никогда еще инвестиции в премиум не были столь выгодными.

Поблагодарить 🎉