Mitsubishi Outlander PHEV: фото, сроки, характеристики. Фото: Mitsubishi
Гибридный Outlander третьего поколения никогда официально на нашем рынке не продавался. Тем не менее на украинских дорогах их чуть больше, чем нужно. В 2017 году в рамках «киотского протокола» для патрульной полиции было поставлено 635 плагин-гибридных кроссоверов Mitsubishi Outlander PHEV 2.0 плюс еще через пару лет – 83 экземпляра обновленной версии с 2,4-литровым мотором. И, в отличие от Toyota Prius, показали себя паркетники в руках служивых с самой лучшей стороны. Если половину из «приусов» они расколотили уже через четыре года, то ¾ «аутлендеров» до сих пор на ходу.
В 2017-2019 гг. патрульной полиции передали 718 кроссоверов Mitsubishi Outlander PHEV. Фото: Mitsubishi/Андрей Новицкий
В феврале японцы презентовали четвертое поколение своего среднеразмерного кроссовера, созданное на общекорпоративной (читай – «ниссановской») платформе, которую уже примерил кроссовер Nissan X-Trail/Rogue. Правда, тогда вопросов о синергетической версии они старательно избегали, сосредоточившись на анонсировании базового исполнения с бензиновой атмосферной «четверкой» (2500 куб. см, 184 л. с., 245 Нм).
Зарядный люк гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV нового поколения. Фото: Mitsubishi
И только сейчас появились первые подробности о Outlander PHEV новейшей генерации. По словам разработчиков, они применили гибридную систему нового поколения с увеличенной отдачей и обеих моторов, и тяговой батареи. Что, в свою очередь, положительно сказалось на разгонной динамике и дальности хода в чисто электрическом режиме движения. Правда, точные цифры не названы. Напомним, что у актуальной модели 2,4-литровый бензиновый двигатель (128 л. с), 95-сильный электромотор, аккумулятор емкостью 13,8 кВт/ч и 57 км автономного хода — без запуска ДВС.
Фактически синергетическая установка будет аналогичной таковой у гибридной версии X-Trail. С одной стороны, это шаг назад, поскольку тот не умеет, как нынешний Outlander PHEV, работать как в последовательном, так и в параллельном режиме, подключая бензиновый мотор напрямую к ведущим колесам.
Mitsubishi анонсировал Outlander PHEV нового поколения. Фото: Mitsubishi
«Ниссановская» система e-Power обучена «молотить» только в последовательном режиме, когда ведущие колеса вращает электромотор, а бензиновый двигатель работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи. Но за счет своей простоты и широкого использования на других моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, система e-Power намного доступней. А низкая себестоимость – сейчас главное условие выживания для «трех бриллиантов».
Но есть и положительные моменты максимальной унификации узлов и компонентов. Так, из-за габаритного гибридного ливера актуальная версия Outlander PHEV могла быть только пятиместной, да и багажник был куда менее вместительным, чем у бензиновой версии. Теперь же, благодаря новой платформе с оптимизированной компоновкой узлов и элементов, конструкторам удалось сделать гибридный Outlander 7-местным.
Рентген Mitsubishi Eclipse Cross PHEV с аналогичной гибридной установкой. Рисунок: Mitsubishi