Прибыльность — 0, выпущенных авто — 0. Lucid Motors накануне выхода на биржу — $24 млрд, после IPO — $40 млрд. Еще десять лет назад такого быть не могло, а теперь кейс Lucid Motors попадет во все учебники по стартап-экономике как алгоритм успешного развития компании.
Причем компания выбрала не обычное IPO, а SPAC-сделку — обходной маневр, позволяющий миновать целый ряд юридических и бюрократических процедур. В феврале Lucid объединилась с пустышкой Churchill Capital IV, созданной как раз для слияния с реальной фирмой, желающей быстро выйти на биржу. У нее нет ни активов, ни коммерческих операций, но есть IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но сегодня подобные операции — почти норма. В обход IPO посредством слияния с компанией специального назначения на биржу вышли такие электромобильные стартапы, как Nikola, Fisker и REE.
Наш электромобиль адресуется тем, кто верит в технологии Tesla, — определяет целевую аудиторию Lucid Air гендиректор компании Питер Роулинсон, сам долго работавший в компании Илона Маска, — но при этом ради Model S не хочет отказываться от своего Mercedes S-класса.
По мнению The Wall Street Journal, в феврале, после объявления о слиянии Lucid Motors c Churchill Capital IV, компания оценивалась в $24 млрд. После начала торгов на Nasdaq ($26,79 за обыкновенную акцию) рыночная стоимость Lucid Motors выросла на 10% и составила примерно в $43 млрд. Одновременно гендиректор компании Питер Роулинсон заявил об 11 тыс. оплаченных бронирований на ее первый электромобиль — седан премиум-класса Air — в разных комплектациях. Его поставки запланированы «на вторую половину года». В своих интервью гендиректор Lucid Motors позиционирует компанию как прямого конкурента Tesla. В свое время Роулинсон участвовал в создании Model S.
Первая серийная модель бренда будет доступна сразу в трех исполнениях, в ценах на которые учтен федеральный налоговый кредит в $7,5 тыс. Так, 628-сильный Touring ($87,5 тыс.) способен проехать на одной зарядке 653 км, 811-сильный Grand Touring ($131,5 тыс.) — 832 км, а топовый 1095-сильный Dream Edition ($161,5 тыс.) — рекордные 809 км.
В следующем году, если у Lucid Motors все пойдет по плану, в семейство Air добавится базовая версия. Автономность пробега 486-сильного Pure оценивается в 653 км, а стоимость — в $69,9 тыс. Для сравнения: запас хода Tesla Model S новейшего поколения — порядка 663 км. Оговорка про планы не случайна: компания уже стала притчей во языцех из-за своих постоянных переносов презентаций новых моделей и сроков их производства. Фактически этим она и занималась последних четыре года, «окучивая» инвесторов из США, Китая и Саудовской Аравии. По данным Crunchbase, с момента основания компании в 2007 году Роулинсон и Ко привлекли на ее финансирование как минимум $1,3 млрд. В 2018 году стартап привлек $1 млрд от Национального фонда Саудовской Аравии на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air.
Целый ряд аналитиков, по утверждению Reuters, объясняют столь высокую капитализацию компании явно завышенными цифрами. «Покупатели ожидают, что Lucid вырастет в течение следующих нескольких лет, — комментирует котировки компании старший стратег Renaissance Capital Мэтью Кеннеди. Но для компании, которая практически не имеет дохода, это ставка на будущие успехи и одновременно большой, серьезный риск».

В 2023 году Lucid планирует выпустить трёхрядный кроссовер Gravity. Рендер: Lucid Motors