Lexus не впервой применять бейдж-инжиниринг – как минимум половина его моделей имела «тойотовских» прародителей. И будет иметь, наглядным подтверждением чему есть «люксовая» версия народного спорткара Toyota GR GT86, которая будет называться UC (Urban Coupe).
А вот до сегмента субкомпактов бренд еще не снисходил. Но и европейский, и японский рынки давно доказали, что размер не имеет значение и премиумным может быть даже скутер. Пробный шар премиальный бренд выкатил еще в 2015-м, презентовав миру 3,4-метровый концепт Lexus LF-SA. Японцы тогда превзошли сами себя, умудрившись втиснуть в крохотный хэтчбек два ряда сидений.
Но куда лучше микрокаров в мире продаются субпаркетники вроде недавно представленного 4,2-метрового Toyota Yaris Cross. Авторитетное японское издание Magazine X, известное своими инсайдами, рассказало о работе над самым компактным Lexus. Его строят на основе Toyota Yaris Cross, которая появится в Европе в сентябре. В основе обоих кроссоверов — модульная платформа GA-B, созданная как раз для таких 4-метровых крох.
Точкой отсчета станет Yaris Cross в европейском исполнении – с 116-сильной гибридной силовой установкой. Она состоит из 3-цилиндрового бензинового «атмосферника» M15A (91 л. с., 120 Нм), электромотора на задней оси, электромеханического вариатора и литий-ионной батареи под полом 4-местного салона. То есть полный привод скорее номинальный – мощности электродвигателя хватит лишь на помощь при разгоне или в начале движения.
Самый компактный Lexus, который станет на ступеньку ниже семейства UX, позаимствует у Yaris Cross и кузов, и синергетическую силовую установку. Ставка делается на перелицованную внешность, более роскошную отделку, богатое оснащение и перенастроенное шасси.
По предварительным данным, первый субкомпактный Lexus назовут BX или даже LBX — в августе 2020 года Lexus зарегистрировал в Европейском патентном ведомстве непривычный для себя трехбуквенный индекс LBX. В любом случае в модельной линейке малыш расположится ступенькой ниже семейства UX, на сегодняшний день являющегося самым компактным из «лексусов».
Несмотря на игрушечные размеры, LBX станет глобальной моделью, которую будут продавать и в США, и в Китае, и в Австралии, и в Европе, и в Японии, Старом Свете. Ориентировочная ценовая планка – от 27 тыс. евро.

«Донором» самого компактного кроссовера в премиальном сегменте станет Toyota Yaris Cross. Фото: Toyota