Когда пора переобуваться в зимнюю резину. Фото: Beetle Club
Оттягивать момент переобувания больше нет смысла: грядут холода. Но важно помнить, что подготовка автомобиля к зимней эксплуатации — это не только переобувание.
Да, глобальное потепление дает о себе знать. Зимы стали мягче, и не нужно на ночь глядя нести аккумулятор домой, а утром поливать кипятком дверные замки. Но лишние 3-5 градусов тепла наши зимы компенсировали непредсказуемостью: теперь синоптикам как никогда сложно вычислить алгоритм погодных колебаний. Они сходятся во мнении, что теперь заморозки будут короткими, но сильными, а снегопады — недолгими, но обильными.
Большая часть армии «евроблях» докатывает ту резину, на которой заехала в Украину. Фото: TyresSchok
Всесезонным шинам — нет
И производители покрышек, и независимые эксперты рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +5°С хотя бы три дня подряд. Но нынешняя картина такова, что после кратковременного похолодания в середине октября столбик термометра вновь поднялся до +10°С. Как быть? В любом случае не стоит покупать всесезонные шины: они не для нашего климата.
Даже в крымских тропиках-субтропиках при нулевой температуре они дубеют, вместе с эластичностью теряя все свои полезные качества. И становятся такими же деревянными колодками, как и летние шины в минусовую температуру.
В этом году в Украине зима то и дело будет минусовой, поэтому не рискуйте делать ставку на всесезонные шины. Ведь на кону как минимум ваше движимое имущество, а как максимум — здоровье.
Переобуваясь в неновую резину, убедитесь в отсутствии грыж и порезов. Фото: Road and Truck
Когда переобуваться
Но и дальше тянуть не стоит: уже в ночь на 10 ноября температура опустится до –5°С. А значит, не за горами и день жестянщика, который неминуемо приведет ко многочасовым очередям и ночным перекличкам по номерам.
В среднем украинские автолюбители ездят на одном и том же комплекте покрышек 5-6 зим, но при грамотном хранении и слабом износе шины могут функционировать и дольше. Поэтому, переобуваясь в неновую резину, убедитесь в ее годности. Обследуйте ее на предмет грыж, порезов и проколов, а также проверьте остаточную глубину протектора. Она должна быть глубже 4 мм. Все рекомендуемые производителем характеристики, включая давление для шин, указываются на табличке, расположенной с внутренней стороны центральной стойки.
Стоимость переобувания
Сейчас процедура смены четырех покрышек обойдется в 500 — 1000 грн. Столь ощутимый разброс цен объясняется не столько престижностью самого шиномонтажа, сколько техническими параметрами вроде диаметра колес и их состояния. Поэтому в идеале нужно иметь для зимы отдельные диски — под более тонкую резину, которая будет лучше продавливать снежный пласт и доставать до асфальта.
Проверка на дорогах
Зимние покрышки, особенно новые, — это не только иные фрикционные свойства, но и непривычные водительские ощущения. Поэтому при переобувании стоит проверить развал-схождение и кастер плюс провести диагностику антиблокировочной и противобуксвочной систем. После этого выделите хотя бы полчаса на адаптацию — протестируйте подготовленный к зиме автомобиль вдалеке от дорог общего пользования. Заодно освежите свои навыки пилотирования по скользкому. Очень пригодится, особенно при встрече с менее сознательными автолюбителями.
Переобувшись в зимние шины, восстановите зимние навыки езды в стороне от дорог общего пользования. Фото: Сергей Суховский
Держитесь подальше от «евроблях»
К сожалению, в законодательстве до сих пор не предусмотрены ни административная, ни криминальная ответственность за «лысое» вождение — езду зимой на летних шинах. И большая часть армии бляховодов докатывает ту резину, на которой их «евробляхи» заехали на территорию Украины. И чтобы увернуться от автомобиля, неспособного адекватно тормозить и маневрировать, лучше быть обутым по погоде.