Продажи автомобилей в ноябре: новый лидер

Kia вернулся в лидеры украинского рынка. Фото: Сергей Суховский

Рынок снова растет: +9,9% в сравнении с октябрем и +17% относительно ноября прошлого года. Всего в последний месяц осени было реализовано 8 832 новых легковых автомобиля.

Последний месяц осени порадовал всех операторов. Несмотря на опасения, связанные с дефицитом автомобилей, вызванным нехваткой полупроводников и нарушением логистических цепочек, украинские импортеры сумели восстановиться после октябрьского падения. Сообща они реализовали более 8 832 новых легковых автомобилей против 8 032 (+9,9%) месяцем ранее. В сравнении с прошлым ноябрем (7 543 авто) прирост составил 17%.

Главная новость ноября — на олимп вернулся бренд Kia, нарастив продажи на 87% и опередив казавшихся недосягаемыми Toyota и Renault. Дилеры корейской марки нарастили продажи вдвое, реализовав 1 255 автомобилей. Разумеется, в первую очередь благодаря нестареющему Sportage, на котором продажи Kia в Украине держатся уже пять лет. На долю всех остальных моделей (Picanto, Rio, Rio X, Stonic) пришлось лишь 100 регистраций.

Итоги продаж украинского рынка. Таблица: UkrAvtoProm

«Продажи Kia Sportage всегда были на высоком уровне, так как подобного предложения по соотношению цена — качество на автомобильном рынке практически нет, – комментирует итоги ноября Александр Сошко, ведущий специалист отдела рекламы и PR компании Falcon-Auto. – Можно сказать, что автомобиль продавал «себя сам» без дополнительной рекламной активности. Тем не менее мы запустили специальную кредитную программу с льготным периодом, которая еще больше «бустонула» и без того прекрасные продажи данной модели. Мы очень рады, что нам удалось соблюдать баланс между нашими заказами производства, спросом и продажами конечному потребителю – все это плодотворная работа всей команды. Да, дефицит действительно ощущается, и очень сильно — большую часть наших планов мы, к сожалению, не смогли воплотить в жизнь как раз из-за этих проблем. Сейчас мы готовимся к старту продаж абсолютно нового Kia Sportage и приложим максимум усилий, чтобы и дальше быть в одном ряду первенства с нашими именитыми конкурентами».

А что же недавние лидеры? Оба пострадали из-за вышеперечисленных задержек. Продажи Toyota просели еще на 21% — в ноябре удалось продать только 983 автомобиля. А вот Renault почти остановил падение (-3,9%), реализовав 884 малолитражки.

Дилеры Chery смогли нарастить продажи на четверть — до 612 автомобилей. Год назад он болтался в конце второго десятка, а сейчас все увереннее подбирается к первой тройке.

Топ-5 замыкает Mitsubishi с 494 регистрациями — спрос на его автомобили в годовом исчислении вырос вдвое.

Лидером среди премиальных брендов стал BMW. Увеличив продажи на 56%, они вернулись в топ-10.

Всего с начала года украинские дилеры продали 92,7 тыс. новых автомобилей. В сравнении с прошлым годом рынок вырос почти на четверть — до 23%.

Итоги продаж украинского рынка. Таблица: AutoConsulting

«Как и другие импортёры в Украине, мы так же находимся под постоянным давлением. Тут и дефицит поставок автомобилей, и удорожание комплектующих, и увеличение сроков производства. – комментирует ситуацию Максим Кухта, начальник отдела рекламы и связей с общественностью «Си Эй Автомотов». – Но мы работаем над тем, что бы наши покупатели не ощущали этих негативных явлений и у них всегда была возможность приобрести новый качественный Chery с 5-летней гарантией. За последние годы автомобили бренда совершили огромный шаг вперед по своим теххарактеристикам, качеству и дизайну, завоевывая все больше доверия среди украинских потребителей. Всё это в значительной мере и способствовало достижению подобных результатов».

Читать на The Page