Гонщик выжил в самой чудовищной аварии в истории чемпионата мира Ф-1
В воскресенье на гран-при в Бахрейне пилот команды Haas Ромен Грожан отпраздновал свой второй день рождения. На стартовом круге гонки он не поделил дорогу с другим аутсайдером, россиянином Даниилом Квятом, который также проводит свой последний сезон в Ф-1.
После столкновения болид француза врезался в ограждение под прямым углом с такой силой, что пробил его. В момент вылета его скорость превышала 250 км/ч. От удара автомобиль буквально разорвало пополам и вспыхнули 100 литров высокооктанового топлива.
Все произошло настолько быстро, что нельзя с уверенностью сказать, что случилось раньше – взрыв или разрыв: в момент аварии Грожан как раз переключился на седьмую передачу, и скорость была близка к максимальной. Несмотря на чудовищные перегрузки, все системы безопасности автомобиля сработали, и через 20 секунд объятый пламенем пилот самостоятельно выбрался из кокпита.
«Нам ничего не нужно в плане дополнительной защиты. Я против системы Halo, щитов или чего-то еще — это не «Формула-1», – так 21 июля 2017 года француз прокомментировал нововведения, появившиеся после смертельной аварии его коллеги Жюля Бьянки. – Когда я тестировал Halo в первый раз, я ненавидел его. Меня тошнило».
Пикантность ситуации заключается в том, что именно Грожан, будучи одним из самых аварийных пилотов, громче всех ругал нововведения, направленные на повышение уровня безопасности как гонщиков, так и автодромов. В частности, резкой критике он подверг систему Halo, защищающую голову пилота. Причем в том же 2017 году француз стал главой GPDA — Ассоциации гонщиков «Формулы-1», своеобразного профсоюза гонщиков.
«Несомненно, сегодня Halo спасла Роману жизнь», – босс команды Haas Гюнтер Штайнер был категоричен.
Но ситуация с безопасностью далека от идеальной. Пока непонятно, почему взорвалось топливо, ведь современные баки сконструированы таким образом, чтобы препятствовать малейшей утечке. И до сегодняшнего дня подобных инцидентов не было. Сплоховали и маршалы, которые явно не были готовы к подобным возгораниям — один из них даже не смог активировать огнетушитель.
Еще больше вопросов вызывает конструкция отбойников. «Машина не должна пробивать защитный барьер, – прокомментировал аварию Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион мира, также занимающий руководящую должность в GPDA. — Его задача — погасить удар и не дать ей проникнуть за ограждение. Я не знаю, почему сегодня машина его пробила, не знаю, почему она сразу загорелась. Похоже, причина именно в барьере».