Facebook Pixel

Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail: километры в часах

Мода

Ришар Милле — давний поклонник автоспорта. Его увлечение большими гонками родом из детства, поэтому нет ничего удивительного, что Richard Mille SA то и дело поддерживает тех или иных гонщиков, команды и даже чемпионаты. Но только в феврале 2016 года швейцарцы смогли найти достойного партнера — производителя элитарных спорткаров McLaren Automotive.

Уникальность компании из Уокинга в том, что она одновременно строит дорожные автомобили и болиды «Формулы-1» плюс занимается композитными материалами. Кроме того, большую часть своей истории McLaren принадлежал Мансуру Ойеху, создавшему бренд TAG Heuer. И после тесного 30-летнего сотрудничества с мануфактурой из Ла-Шо-де-Фона англичане как никто в этой отрасли понимают часовую специфику. Но самое главное, в их лице швейцарцы нашли столь же нацеленных на инновации и перфекционизм братьев по крови, для которых веяния моды и PR-тренды — пустой звук: они сами предпочитают креативить и задавать векторы развития.

Первенец, появившийся в результате сотрудничества Richard Mille и McLaren, — скелетон RM 050-03 McLaren F1 — моментально стал объектом спекуляций. Фото: Richard Mille

Первенец, появившийся в результате сотрудничества Richard Mille и McLaren, — скелетон RM 050-03 McLaren F1 — моментально стал объектом спекуляций. Фото: Richard Mille

Композитные изыски

Пробой пера для партнеров стал скелетон Richard Mille RM 050-03 McLaren F1 — самый легкий в мире (38 граммов) сплит-секундный хронограф с турбийоном. Добиться столь фантастического веса удалось за счет уникального углеродно-графенового композита Graph TPT, разработанного в Ле-Брюле. Фактически это более прочная, за счет плотности, разновидность фирменного композита Carbon TPT.

Telegram Logo
Как и в случае с RM 50-03, для изготовления сердечника ротора, плат и мостов в Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail использовался титан марки Grade 5. Фото: Richard Mille

Как и в случае с RM 50-03, для изготовления сердечника ротора, плат и мостов в Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail использовался титан марки Grade 5. Фото: Richard Mille

McLaren Automotive, и сам большой дока в плане создания углеволоконных материалов, настолько заинтересовался фирменными TPT-композитами мануфактуры Richard Mille, что сегодня использует их для облегчения своих спорткаров.

Rattrapante-хронограф был выпущен лимитированной серией в 75 экземпляров в честь начала партнерства McLaren и Richard Mille. Но, поскольку желающих приобрести cкелетон, несмотря на цену в CHF980 тыс. ($981,2 тыс.), оказалось куда больше, партнеры выпустили следующий фит.

Аэродинамические поиски

Этот фит посвящен модели McLaren Speedtail, самому футуристическому автомобилю в более чем полувековой истории марки. Гиперкар на 80% изготовлен из кевлара плюс содержит те материалы, которые использует Richard Mille: углерод, титан и графеновый TPT-композит. Самая совершенная с точки зрения аэродинамики каплевидная форма кузова Speedtail с изменяемой геометрией и стала рефреном для создания новейшего турбийона Richard Mille.

Рефреном для Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail стал гиперкар Speedtail каплевидной формы. Фото: McLaren

Рефреном для Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail стал гиперкар Speedtail каплевидной формы. Фото: McLaren

Англичане конструировали флагманскую модель почти четыре года, но и сроки разработки турбийона по меркам часовой отрасли впечатляющие. Дело в том, что швейцарцы взялись воссоздать характерные для Speedtail каплевидную форму и струящуюся пластику. По словам технического директора Richard Mille Жюльена Буайя, на поиски оптимальных пропорций и размеров карбонового корпуса и сапфирового стекла с «тройным защитным контуром» у компании ушло полтора года и 2,8 тыс. человеко-часов.

Каучуковый ремешок с титановыми вставками скелетона Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail отлит по уникальной технологии Vulcolor, позволяющей формовать цветную резину.

Рельеф титанового безеля Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail воспроизводит проемы капота McLaren Speedtail, а кнопки — его воздуховоды. Фото: Richard Mille

Рельеф титанового безеля Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail воспроизводит проемы капота McLaren Speedtail, а кнопки — его воздуховоды. Фото: Richard Mille

Мануфактурные калибры

Понятно, что столь необычный формфактор потребовал калибра оригинальной архитектуры. На то, чтобы его разработать и грамотно вкомпоновать в столь непривычный корпус, команда Сальвадора Арбона, техдиректора Richard Mille по механизмам, затратила еще 8,6 тыс. часов. Зато CRMT4 стал первым мануфактурным калибром с индикатором 50-часового запаса хода и усложнением переключателя функций. Раньше ничего подобного в коллекции RM с собственным турбийоном не было.

Разумеется, выпуск RM 40-01 вновь строго лимитирован. Всего будет собрано 106 экземпляров скелетонов — по числу выпущенных McLaren Speedtail. Розничная цена модели (реф. RM 40-01) — $1,022 млн.

Уникальную форму корпуса Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail подчеркивает асимметричный ремешок. Фото: Richard Mille

Уникальную форму корпуса Richard Mille RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail подчеркивает асимметричный ремешок. Фото: Richard Mille

Комментарии

Чемоданное настроение: как собрать гардероб для рождественских каникул

Умер дизайнер Вирджил Абло

Дзюдоистка Дарья Билодид стала лицом капсульной коллекции ЦУМ и украинского бренда GUDU