Виталий Строкоус – режиссер-мультипликатор нового анимационного телесериала Inside Job. Его премьера состоялась 22 октября на Netflix. Спустя неделю после показа первой серии Style расспросило Виталия, как устроена работа на Netflix, как туда попасть и какие сериалы сейчас востребованы руководством компании и зрителями.
![Режиссер-мультипликатор Виталий Строкоус. Фото: личный архив](https://images.weserv.nl/?w=600&we=1&url=https%3A%2F%2Fimages.thepage.ua%2Fstorage%2F168237%2F20190728-220557.jpg%3Fv%3D1635708160)
Режиссер-мультипликатор Виталий Строкоус. Фото: личный архив
Как вы попали на Netflix?
- История очень простая. Мои школьные товарищи продали свой сериал. Они знали, что я работал режиссером, и попросили помочь им с серией. Так я попал в эту студию. По образованию я художник. У меня хороший характер, люблю общаться с людьми, быть в коллективе. Мы сработались, я набрался опыта, и меня повысили до режиссера. В Лос-Анджелесе живу с 10 лет — переехал в США из Украины вместе с родителями.
Как все устроено в Netflix, как там работается?
- Это современная компания. У меня есть начальство, но отношения со всеми дружеские, нормальные, не напряженные, все шутят друг с другом.
Я туда пришел в августе 2019 года, когда в Netflix только начали строить студию. Тогда они арендовали здания в Голливуде, а своего помещения не было. Часто приходилось ходить из одного здания в другое: монтаж – в одном месте, дубляж – в другом, сценаристы – в третьем. И это было довольно неудобно. В сентябре должны были открыть студию, но карантин поменял все планы. Сейчас работаем на удаленке: созваниваемся в Zoom и Google. Есть специальная программа для монтажа.
![Виталий Строкоус с коллегами. Фото: личный архив](https://images.weserv.nl/?w=600&we=1&url=https%3A%2F%2Fimages.thepage.ua%2Fstorage%2F168242%2Fscreenshot-20211028-085816-instagram.jpg%3Fv%3D1635708511)
Виталий Строкоус с коллегами. Фото: личный архив
А что говорят сотрудники Netflix: они хотят работать в новом офисе или, наоборот, онлайн из дома?
- У каждого свое мнение. Кроме того, могут быть разные обстоятельства. Например, некоторые дома экономят рабочее время: они могут одновременно работать за компьютером и решать все необходимые вопросы по телефону.
Но я думаю, что многим хочется выйти на работу в студию, наладить отношения с людьми. За время карантина появились сотрудники, которых лично еще никто не видел, не общался с ними вживую. А когда не знаешь людей, с которыми работаешь, тяжело делать сериал, особенно творческий. Вообще коллектив в мультипликации – это самое главное. Когда в творческой сфере нет коллектива, тяжело производить хороший продукт.
Мы должны были выйти на работу офлайн в октябре, но из-за штамма «Дельта» все отменили. В Голливуде строгие ограничения, особенно касающиеся съемок.
У сериала «Игра в кальмара» — драматическая история. Сценарий был написан в 2009 году, а автору даже пришлось продать компьютер — у него не хватало денег на еду. По его мнению, сериал не покупали, потому что считали события нереальными, а сейчас все это похоже на жизнь. Сегодня «Игра в кальмара» — самый прибыльный проект Netflix. Как вы думаете, за какими идеями будущее? Что можно продать студии?
- Если бы я точно знал, то уже продал бы такую идею. Тяжело ответить на этот вопрос. Сейчас в мультипликации все ищут комедии, потому что люди хотят расслабиться после работы. Особенно нужны положительные эмоции, учитывая пандемию и локдауны.
Мне кажется, надо просто искать правду в творчестве и в себе. Нужно рассказывать то, что знаешь. Почему сериал «Игра в кальмара» настолько популярен? Потому что автор все это пережил, был в тяжелом финансовом положении. Тут есть правда, и зрители это чувствуют, воспринимают и верят тебе.
![Постер сериала Inside Job. Фото: Netflix](https://images.weserv.nl/?w=600&we=1&url=https%3A%2F%2Fimages.thepage.ua%2Fstorage%2F168238%2FScreenshot_20211028-084637_Slack-r0.jpg%3Fv%3D1635708546)
Постер сериала Inside Job. Фото: Netflix
О чем ваш сериал Inside Job? Какая там правда?
- Inside Job – о конспирации. В интернете мы часто видим информацию об инопланетянах, каких-то теориях заговора. В сериале мы показываем мир, в котором все это реально. И есть компания, которая за всем этим следит. А герои – настоящие люди с настоящими человеческими проблемами (персонажи имеют свои прототипы), но они живут и работают в фантастическом мире. И все это сделано с юмором.
![Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив](https://images.weserv.nl/?w=600&we=1&url=https%3A%2F%2Fimages.thepage.ua%2Fstorage%2F168239%2FScreenshot_20211028-085125_Gallery-r0.jpg%3Fv%3D1635708596)
Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив
А политика у студий сейчас в тренде?
- Политические темы популярны в интернете, их читают. Но, мне кажется, этого достаточно в новостях. Когда люди включают телевизор, они не хотят смотреть политику, они хотят расслабиться.
![Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив](https://images.weserv.nl/?w=600&we=1&url=https%3A%2F%2Fimages.thepage.ua%2Fstorage%2F168240%2FScreenshot_20211028-085134_Gallery-r0.jpg%3Fv%3D1635708607)
Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив
Что нужно для того, чтобы попасть на Netflix? Важно ли для таких компаний образование сотрудников, должно ли оно быть западным? Нужно ли вести свои соцсети?
- Думаю, что хорошее образование можно получить и в Украине. Мне повезло — я вырос в Голливуде, а там как раз была одна из лучших школ мультипликации. Но если иметь талант, всему можно научиться в интернете. Главное – быть творческим человеком, любить свое дело, а остальное придет с опытом. Я, например, прежде чем пойти в голливудскую школу, делал дома свои малометражные фильмы. Образование важно, но желание – не меньше.
Соцсети также имеют большое значение. YouTube – отличный канал для того, чтобы развиваться, а также показывать свои работы потенциальным работодателям. Многие мультипликаторы развивают Instagram, даже разделяют странички: одна – личная, другая – профессиональная. На профессиональной публикуют свои рисунки, картинки, анимации. И как раз оттуда очень многие получают работу. Кстати, сейчас очень популярен TikTok. Там можно и заработать, и найти свою публику. На TikTok лучше всего заходит юмор.
![Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив](https://images.weserv.nl/?w=600&we=1&url=https%3A%2F%2Fimages.thepage.ua%2Fstorage%2F168247%2FScreenshot_20211028-092216_Dropbox-r0.jpg%3Fv%3D1635708621)
Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив
Представим, что кого-то наняли на работу из Украины. Нужно ли ехать в Америку или можно работать из дома? Сколько стоит жизнь в США?
- Если бы меня спросили два года назад, я бы сказал, что точно надо ехать в студию. Но в связи с коронавирусом ситуация изменилась. Как я уже говорил, мы работали над сериалом на удаленке. Что касается жизни в США, то тут все зависит от того, где вы живете. В Лос-Анджелесе жить очень дорого – от $2 — 3 тысяч в месяц. И цены растут быстрее, чем зарплаты.
Сейчас пошел тренд на южнокорейское кино. А будет ли когда-то мода на украинский продукт в компании Netflix?
- Я надеюсь, что да. И я бы хотел это увидеть. Сейчас контент становится международным: в моде южнокорейские, японские, испанские сериалы. Зрителям интересны разные культуры.