Facebook Pixel

Как работать на Netflix. Интервью с режиссером Виталием Строкоусом

Персона

Виталий Строкоус – режиссер-мультипликатор нового анимационного телесериала Inside Job. Его премьера состоялась 22 октября на Netflix. Спустя неделю после показа первой серии The Page Style расспросило Виталия, как устроена работа на Netflix, как туда попасть и какие сериалы сейчас востребованы руководством компании и зрителями.

Режиссер-мультипликатор Виталий Строкоус. Фото: личный архив

Режиссер-мультипликатор Виталий Строкоус. Фото: личный архив

Как вы попали на Netflix?

- История очень простая. Мои школьные товарищи продали свой сериал. Они знали, что я работал режиссером, и попросили помочь им с серией. Так я попал в эту студию. По образованию я художник. У меня хороший характер, люблю общаться с людьми, быть в коллективе. Мы сработались, я набрался опыта, и меня повысили до режиссера. В Лос-Анджелесе живу с 10 лет — переехал в США из Украины вместе с родителями.

Как все устроено в Netflix, как там работается?

- Это современная компания. У меня есть начальство, но отношения со всеми дружеские, нормальные, не напряженные, все шутят друг с другом.

Я туда пришел в августе 2019 года, когда в Netflix только начали строить студию. Тогда они арендовали здания в Голливуде, а своего помещения не было. Часто приходилось ходить из одного здания в другое: монтаж – в одном месте, дубляж – в другом, сценаристы – в третьем. И это было довольно неудобно. В сентябре должны были открыть студию, но карантин поменял все планы. Сейчас работаем на удаленке: созваниваемся в Zoom и Google. Есть специальная программа для монтажа.

Telegram Logo
Виталий Строкоус с коллегами. Фото: личный архив

Виталий Строкоус с коллегами. Фото: личный архив

А что говорят сотрудники Netflix: они хотят работать в новом офисе или, наоборот, онлайн из дома?

- У каждого свое мнение. Кроме того, могут быть разные обстоятельства. Например, некоторые дома экономят рабочее время: они могут одновременно работать за компьютером и решать все необходимые вопросы по телефону.

Но я думаю, что многим хочется выйти на работу в студию, наладить отношения с людьми. За время карантина появились сотрудники, которых лично еще никто не видел, не общался с ними вживую. А когда не знаешь людей, с которыми работаешь, тяжело делать сериал, особенно творческий. Вообще коллектив в мультипликации – это самое главное. Когда в творческой сфере нет коллектива, тяжело производить хороший продукт.

Мы должны были выйти на работу офлайн в октябре, но из-за штамма «Дельта» все отменили. В Голливуде строгие ограничения, особенно касающиеся съемок.

У сериала «Игра в кальмара» — драматическая история. Сценарий был написан в 2009 году, а автору даже пришлось продать компьютер — у него не хватало денег на еду. По его мнению, сериал не покупали, потому что считали события нереальными, а сейчас все это похоже на жизнь. Сегодня «Игра в кальмара» — самый прибыльный проект Netflix. Как вы думаете, за какими идеями будущее? Что можно продать студии?

- Если бы я точно знал, то уже продал бы такую идею. Тяжело ответить на этот вопрос. Сейчас в мультипликации все ищут комедии, потому что люди хотят расслабиться после работы. Особенно нужны положительные эмоции, учитывая пандемию и локдауны.

Мне кажется, надо просто искать правду в творчестве и в себе. Нужно рассказывать то, что знаешь. Почему сериал «Игра в кальмара» настолько популярен? Потому что автор все это пережил, был в тяжелом финансовом положении. Тут есть правда, и зрители это чувствуют, воспринимают и верят тебе.

Постер сериала Inside Job. Фото: Netflix

Постер сериала Inside Job. Фото: Netflix

О чем ваш сериал Inside Job? Какая там правда?

- Inside Job – о конспирации. В интернете мы часто видим информацию об инопланетянах, каких-то теориях заговора. В сериале мы показываем мир, в котором все это реально. И есть компания, которая за всем этим следит. А герои – настоящие люди с настоящими человеческими проблемами (персонажи имеют свои прототипы), но они живут и работают в фантастическом мире. И все это сделано с юмором.

Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив

Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив

А политика у студий сейчас в тренде?

- Политические темы популярны в интернете, их читают. Но, мне кажется, этого достаточно в новостях. Когда люди включают телевизор, они не хотят смотреть политику, они хотят расслабиться.

Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив

Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив

Что нужно для того, чтобы попасть на Netflix? Важно ли для таких компаний образование сотрудников, должно ли оно быть западным? Нужно ли вести свои соцсети?

- Думаю, что хорошее образование можно получить и в Украине. Мне повезло — я вырос в Голливуде, а там как раз была одна из лучших школ мультипликации. Но если иметь талант, всему можно научиться в интернете. Главное – быть творческим человеком, любить свое дело, а остальное придет с опытом. Я, например, прежде чем пойти в голливудскую школу, делал дома свои малометражные фильмы. Образование важно, но желание – не меньше.

Соцсети также имеют большое значение. YouTube – отличный канал для того, чтобы развиваться, а также показывать свои работы потенциальным работодателям. Многие мультипликаторы развивают Instagram, даже разделяют странички: одна – личная, другая – профессиональная. На профессиональной публикуют свои рисунки, картинки, анимации. И как раз оттуда очень многие получают работу. Кстати, сейчас очень популярен TikTok. Там можно и заработать, и найти свою публику. На TikTok лучше всего заходит юмор.

Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив

Эскизы к сериалу Inside Job. Фото: личный архив

Представим, что кого-то наняли на работу из Украины. Нужно ли ехать в Америку или можно работать из дома? Сколько стоит жизнь в США?

- Если бы меня спросили два года назад, я бы сказал, что точно надо ехать в студию. Но в связи с коронавирусом ситуация изменилась. Как я уже говорил, мы работали над сериалом на удаленке. Что касается жизни в США, то тут все зависит от того, где вы живете. В Лос-Анджелесе жить очень дорого – от $2 — 3 тысяч в месяц. И цены растут быстрее, чем зарплаты.

Сейчас пошел тренд на южнокорейское кино. А будет ли когда-то мода на украинский продукт в компании Netflix?

- Я надеюсь, что да. И я бы хотел это увидеть. Сейчас контент становится международным: в моде южнокорейские, японские, испанские сериалы. Зрителям интересны разные культуры.

Комментарии

«Платье мести». Элизабет Дебики повторила образ принцессы Ди для сериала «Корона»

Netflix показал первый трейлер комедийного боевика Red Notice

«Игра в кальмара» принесет Netflix $900 млн. Топ-5 самых популярных сериалов платформы