Facebook Pixel

BMW i Vision Circular: электрокар из мусора

На сегодняшний день баварский концерн довел долю переработанных и повторно используемых материалов в своих автомобилях и мотоциклах до 30%. С помощью концепт-кара BMW i Vision Circular он демонстрирует, как достигнет их полной переработки и 100-процентного использования вторсырья.

Франкфуртское мотор-шоу IAA всегда было в первую очередь автосалоном немецких автомобилей: в урожайный год 2/3 мировых премьер приходилось на местные бренды. Идеальным местом для них был Франкфурт-на-Майне — богатейший город Германии, ее коммерческий центр, при этом нейтральный по отношению ко всем немецким автопроизводителям. Но после всех коронакризисных потрясений IAA изменил ставку на городскую мобильность и переехал в Мюнхен, то есть прямиком на родину BMW. И если Mercedes на «вражеской» территории презентовал целую россыпь новинок, то баварцы — ровно одну. Но крайне интересную, демонстрирующую видение городского автомобиля образца 2040 года.

Два года назад мюнхенский концерн взял на себя повышенные обязательства. Чтобы достичь климатической нейтральности, он обязался к 2030 году сократить выбросы СО2 при производстве и эксплуатации своих автомобилей и мотоциклов вдвое.

Каким образом? Не только путем тотального перевода продукции на электрическую тягу, но и с помощью максимальной экономии сырья и энергии за счет перехода на возобновляемые ресурсы, повторного использования материалов и минимизации количества деталей. Такой подход в компании называют «циркулярной экономикой», что означает экономику замкнутого цикла.

В конструкции BMW i Vision Circular использовано только вторсырье. Фото: BMW

В конструкции BMW i Vision Circular использовано только вторсырье. Фото: BMW

Концепция

Другими словами, BMW i Vision Circular демонстрирует, как через двадцать лет может выглядеть ситикар i3. По представлениям производителя, формфактор особо не изменится: это будет все тот же 4-метровый электромобиль с однообъемным кузовом, посадочной формулой 2 + 2 и распахивающимися против хода задними дверьми. Однако подход к проектированию и выбору материалов изменится глобально, ведь, чтобы сделать автомобиль стопроцентно перерабатываемым, его нужно таковым спроектировать.

«BMW i Vision Circular иллюстрирует всеобъемлющий и скрупулезный подход нашей компании к устойчивой мобильности, — представил новинку гендиректор BMW Group Оливер Ципзе. — Данный концепт-кар символизирует наше стремление стать новаторской силой в развитии экономики замкнутого цикла».

Как видно из названия, в BMW i Vision Circular заложена концепция «круговорота материалов», основу которой составляет переработка. Баварцы подсчитали, что применение переработанной стали и термопластов снизит выбросы вредных веществ в 2 — 5 раз, а алюминия — в 4 — 6 раз. Поэтому концепт иллюстрирует еще и стратегию Secondary First (с анг. — «вторичное первично»), при которой основные материалы — сталь, алюминий и пластик — получены путем переработки.

Более того, кузовные панели соединены при помощи заклепок, защелок и даже шнуров, — в общем, чего угодно, но только не клея.

Создатели BMW i Vision Circular отказались и от покраски кузовных панелей, хромирования и отделки салона кожей в пользу сырья на биологической основе. Краску заменили анодированием, отсюда и благородный бронзовый отлив. Фирменные логотипы BMW, обычно выполняющиеся отдельной деталью и клеящиеся к кузову, в данном случае нанесены прямо на панели методом лазерной гравировки, которая дешевеет с каждым днем.

Вместо обычной окраски кузов BMW i Vision Circular анодирован, отсюда и благородный бронзовый отлив. Фото: BMW

Вместо обычной окраски кузов BMW i Vision Circular анодирован, отсюда и благородный бронзовый отлив. Фото: BMW

Экстерьер

Весь декор сведен к графике косых полос, повторяющейся на подоконной линии, передней и задней оптике и на колесных дисках. Но, несмотря на стремление к минимализму, стилисты легко привели концепт к общекорпоративному знаменателю. ДНК бренда угадывается в изгибе Хофмайстера задней стойки и фамильных «ноздрях», которые после отказа от радиаторной решетки вмещают переднюю оптику. Если приглядеться, то можно заметить, из чего конкретно отштампованы пороги и бамперы. Сами покрышки, несмотря на шикарную внешность — они точь-в-точь повторяют рисунок формульных сликов с канавками, — сварены из культивируемого натурального каучука с подмешиванием продуктов шинной переработки.

Интерьер

Салон буквально поражает своим простором, домашним уютом и минимализмом деталей. Фактически в нем только сиденья, штурвал, педали и намек на торпедо. Вместо экранов — V-образная кристаллическая панель, одновременно являющаяся главным (и единственным) украшением салона. Все элементы салона BMW i Vision Circular напечатаны на 3D-принтерах из биологически разлагаемых материалов.

Приборную панель заменил проектор, выводящий все необходимые показания на лобовое стекло. На смену традиционной россыпи крутилок, тумблеров и клавиш пришел мультифункциональный тачскрин-дисплей. В салоне нашлось место деталям, которые позаимствованы у других моделей напрямую, то есть без переработки. Так, плафоны освещения над диваном — шайбы системы iDrive, которые сейчас используются на паркетниках линейки iX.

И кузовные, и салонные панели соединены быстроразъемными креплениями, а значит, для их демонтажа достаточно одного инструмента. То есть подешевеет и ускорится даже разборка отправленного на переработку автомобиля.

Плафоны освещения BMW i Vision Circular — шайбы системы iDrive — заимствованы у паркетников линейки iX. Фото: BMW

Плафоны освещения BMW i Vision Circular — шайбы системы iDrive — заимствованы у паркетников линейки iX. Фото: BMW


Все элементы салона BMW i Vision Circular напечатаны на 3D-принтерах из биоразлагаемых материалов. Фото: BMW

Все элементы салона BMW i Vision Circular напечатаны на 3D-принтерах из биоразлагаемых материалов. Фото: BMW


Поблагодарить 🎉
Фотогалерея
BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW

BMW i Vision Circular. Фото: BMW Thumb BMW i Vision Circular. Фото: BMW Thumb BMW i Vision Circular. Фото: BMW Thumb BMW i Vision Circular. Фото: BMW Thumb