Реальность сулит колоссальные перемены в мире, похлеще тех, что случились во время падения Берлинской стены. Бьюти-индустрия «попадет под раздачу» одной из первых, поскольку главный ее компонент — прямой контакт с людьми. Уже здесь и сейчас владельцам этого бизнеса стоит задуматься о неминуемой трансформации и будущих тенденциях.

Фото: Cole Keister / Pexels
Изучить азбуку гигиены и пополнить резервуары дезинфицирующих средств придется всем. Правильным шагом будет обеспечить клиентов и сотрудников масками, перчатками и дезинфекторами. Рабочее место мастера по маникюру или мастера по волосам должно оставаться кристально чистым, как операционные. Социальная дистанция обязательна. Позаботьтесь о том, чтобы в салонах не было скопления людей, очередей, а между рабочими местами сотрудников было как минимум два метра. Это вызовы, особенно для небольших бьюти-пространств. Однако, если ранее клиентов можно было удивить исключительно первоклассной услугой, то сейчас на первое место выходит забота о собственном здоровье. В наказание за игнорирование регламента гигиены к вам, конечно, Мойдодыр из сказки не придет. Но количество клиентов, вероятно, уменьшится.
Вместе с тем спрос на декоративную косметику и услуги визажиста может также снизиться. В связи с необходимостью носить маски и соблюдать социальную изоляцию потребность в регулярном макияже не будет в приоритете. Взамен актуальным могут стать процедуры для рук.
Просидев несколько недель на карантине, многие смогут переосмыслить свои привычки и регулярные покупки. Очевидно, что изменятся и поведение клиентов, и их потребности. К слову, тенденция на еко-бренды и less is more никуда не испарится, а, скорее, усилится. Многие проведут ревизию косметичек, избавив их, возможно, от декоративной косметики. На смену придет косметика по уходу. Решающую роль при покупке будет играть экологичность. Сознательное потребление будет обусловлено не только заботой об экологии, но и покупательской способностью, которая с приходом кризиса будет ограничена.
Локализация бизнеса неминуема. Последствием двухмесячного локдауна, вероятно, станет передислокация больших производств из Китая в ближайшие регионы. Задержки в цепочке поставок приведут к переориентации на местные локальные бьюти-бренды, которые, в силу географической приближенности, побеждают заграничные.
Сейчас многие аналитики пророчат достижение точки невозврата. Прежнего мира нам не видать, и в чем-то они могут оказаться правы. И дабы по возвращению подготовиться к «новой нормальности», салонам стоит задуматься о перепрофилировании бизнеса, смене поставщиков и расширении рабочих пространств. Как говорится, soap is the new black.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора