Фото: flickr
За нелетающий 737 Max американская корпорация Boeing Company должна будет выплатить авиакомпаниям свыше $8 млрд. С каждым месяцем просрочки сумма будет увеличиваться на $1 млрд.
Такие данные следуют из подсчетов авиационного аналитика Криса Тарри, пишет издание The Times.
На данный момент Boeing поставила авиакомпаниям 371 самолет этой модели и должна еще 394. Но ни один из них не может летать из-за запрета властей разных стран в связи с двумя авиакатастрофами, произошедшими осенью 2018 года и весной прошлого.
В 2019 году в своем бюджете корпорация выделила $4,9 млрд на выплату компенсаций авиакомпаниям. Решение об именно такой сумме Boeing приняла с надеждой на то, что в конце 2019-го или в начале 2020-го 737 Max возобновит свои полеты. Но Управление гражданской авиации США выдавать лицензию не спешит, а авиакомпании ожидают получения компенсации этой осенью.
Помимо этого, Тарри утверждает, что общие расходы Boeing составят свыше $10 млрд, поскольку корпорация еще должна урегулировать судебные споры с родственниками жертв авиакатастроф.
Контекст. В октябре 2018 года Boeing 737 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море. Тогда погибли 189 человек. После этого в марте 2019 года в Эфиопии разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines. Он летел в Найроби, Кения. На борту были граждане более 30 стран — 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли.
После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, приостановили эксплуатацию самолетов этой серии из соображений безопасности.
В конце ноября прошлого года авиакомпании Boeing запретили выдавать сертификаты летной годности на самолеты 737 MAX. Теперь их можно получить только у авиационных властей страны.