Восстановление движения в Суэцком канале: «пробка» стоила миру $57,6 млрд. Фото: Reddit
Логистический оператор Inchcape Shipping утром 29 марта сообщил, что застрявший контейнеровоз Ever Given удалось частично снять с мели. Впоследствии корабль удалось отбуксировать на техосмотр в Горькое озеро, которое находится посреди канала.
Чтобы сдвинуть судно, пришлось размыть и вычерпать 27 тыс. кубометров песка под его носовой частью, передает Reuters.
Сейчас очереди на проход ждут около 350 кораблей, в то же время пропускная способность канала — 106 судов в сутки.
На устранение отставания с поставками может уйти до трех дней. В судоходной группе Maersk заявили, что возможные перебои в глобальных перевозках могут длиться недели или даже месяцы.
Экономические последствия пробки в Суэцком канале
Руководитель аналитической компании SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен отметил, что столь длительная задержка будет иметь «эффект домино», который обусловит негативные последствия в течение нескольких месяцев. В частности, пока трудно посчитать, сколько убытков это принесет мировой экономике, но речь идет о десятках миллиардов долларов.
В то же время другие эксперты оценивают ущерб в $9,6 млрд в сутки. Всего за шесть дней простоя морская торговля потеряла $57,6 млрд.
Кроме того, доставка контейнера из Китая в Европу подорожала почти в четыре раза — до $8 тыс. А цена нефти за эти дни выросла на 5,4% — до $64 за баррель. Однако новость о перемещении судна привела к изменению стоимости майских фьючерсов на нефть WTI — они упали на 1,7% — до $60 за баррель, на нефть марки Brent — на 2,1%, до $63.
Дефицит товаров
В Финляндии опасались, что в стране начнется дефицит консервированных ананасов, тунца и кофейных зерен, если в ближайшее время Суэцкий канал не разблокируют. Этого не произошло, поэтому дефицита не будет, однако ожидаются задержки поставок некоторых товаров.
Кроме того, поставщики отрабатывают более затратные маршруты поставок продукции, что в свою очередь может привести к росту цен.
В то же время из-за дисбаланса морских перевозок может пострадать экспорт туалетной бумаги. Крупнейший производитель сырья для этого товара — бразильская компания Suzano — уже заявил о проблемах с поставками.
Участников рынка также ожидает ряд рассмотрений дел об ответственности, ведь, как сообщал «Коммерсант», аварию Ever Given не признают форс-мажором. И если будут выявлены признаки грубого нарушения со стороны экипажа контейнеровоза, то страховые компании могут отказать в возмещении в полном размере.
Кроме того, если канал скоро откроют, то проиграют те компании, которые перенаправили корабли вокруг Африки. В любом случае страховки, которую оценивают в $140 — 200 млн, не хватит для покрытия исков.
Фотогалерея
Фото: Reddit
Фото: Reddit