Фото: КГГА
Столичный голова Виталий Кличко в рамках международного форума «Будущее Киева» представил проект Генерального плана столицы. Он, по мнению мэра, должен положить конец хаотичной застройке в городе.
«В наследство мы получили угрозы для устойчивого развития города. Анализ выявил основные риски и вызовы. Прежде всего, это крайне сложные условия для передвижения по городу: транспортные пробки, небрежные парковки, пресловутые маршрутки. Уличная сеть оказалась слабой для обеспечения комфортных условий для движения транспорта, пассажиров и пешеходов», – отметил Кличко.
«Необходимо найти значительные средства на строительство станций метрополитена. Прежде всего, продолжить линии на Виноградарь и Троещину», – подчеркнул мэр.
Также он обратил внимание на необходимости завершения строительства подходов к Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту и возведения вокзала на Выдубичах.
«Необходимо достроить наконец Подольско-Воскресенский мостовой переход. Чтобы в конце следующего года открыть автомобильное движение через мост. И приступить к следующему этапу – построить и запустить метро на Троещину. Мы рассчитываем все-таки на помощь правительства для быстрой реализации этого проекта», – сказал мэр.
Говорил он и о строительстве перехватывающих паркингов возле станций метро и на въездах в город, о создании на магистралях отдельных полос движения для общественного транспорта.
Не забыл он сказать и о необходимости строить новые школы и детсады, а также об установлении жесткого контроля за комплексностью застройки.
«По прогнозам Института демографии Национальной академии наук, численность постоянного населения через 20 лет в Киеве составит 3,8 млн, поэтому предусмотрено строительство 28,6 млн кв. м нового жилья», – сказал начальник КП «Институт генерального плана г.Киева» Сергей Броневицкий.
В историко-архитектурном опорном плане предусмотрено 3,5 тыс. объектов культурного наследия, а также их буферные зоны и исторические ареалы, где будет запрещена высотная застройка.
Намечено сокращение площади промышленных и коммунально-складских территорий до 5,5 тыс. га и размещение на освободившихся участках инновационных парков и жилищно-общественных комплексов. Площадь зеленых зон при этом планируется увеличить на 2,27 га.
По словам Броневицкого, действующий Генплан по темпам строительства жилья был перевыполнен, тогда как по темпам реализации инженерной и транспортной инфраструктуры он выполнен всего на 20-25%.
Кроме того, проект предусматривает создание и комплексное развитие Киевской агломерации вместо расширения границ города, предусмотренного прежним документом.
Проект Генплана разработан на семь лет с перспективными направлениями развития на 20-летний срок.
С проектом можно ознакомиться по ссылке.
В начале 2020 года должны начаться общественные слушания и обсуждение проекта.
Контекст. Решение о разработке нового Генплана до 2025 года Киевсовет принял еще в 2008 году.
В 2012 году законодательство сделало все генпланы бессрочными, местные власти должны лишь мониторить их соблюдение и периодически их корректировать с учетом «новых вызовов».
Поэтому действующий генплан «до 2020 года» фактически является бессрочным, но местные власти не занимаются мониторингом его нарушений и не вносят в него коррективы.
В начале 2019 года главный архитектор столицы Александр Свистунов сказал депутатам горсовета, что с новым Генеральным планом Киева ничего не понятно: был принят ряд новых государственных строительных норм, законодательство изменилось, а исходные данные на проектирование уже устарели.
Дополнительно. Кличко подал на рассмотрение комиссий КГГА проект решения, которое может ввести временный мораторий на новое строительство и реконструкцию с изменением внешних размеров зданий. Согласно документу, запрет подготовительных и строительных работ должен продлиться до конца 2019 года или до вступления в силу нового генплана Киева.
Производство строительной продукции (выполненных строительных работ) за январь-октябрь выросло на 20,8% – до 131,5 млрд грн. При этом на Киев пришлось 31,5 млрд грн.