Государственная налоговая служба во Львовской области заявила, что стоимость визитных карточек с логотипом, реквизитами субъекта хозяйствования, а также личными данными, которые выдают работникам на предприятиях, должна включатся в общий месячный доход трудящегося, с которого взимается 18%-й налог.
Об этом сообщили на сайте главного управления налоговой во Львовской области.
Один из аргументов введения данной нормы — идея, что визитные карточки являются нематериальным благом. Так, в налоговой отмечают, что налоговая ставка в 18% применяется не только к зарплате, но и к дополнительным благам, которые работник получает бесплатно (материальные и нематериальные ценности, услуги и прочее, если они не связаны с исполнением обязанностей работника).
Помимо этого, в налоговой упоминают закон «О рекламе», где говорится, что это «информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара».
Однако, как пишет UBR, по словам адвоката бюро «ЮФ «Семенова и партнеры» Марины Семеновой, визитная карточка не может считаться таким дополнительным благом. Так, согласно перечню в сообщении налоговой, «налогооблагаемым дополнительным благом может быть только доход, индивидуально предназначенный для такого налогоплательщика, а визитка — лишь атрибутом самой компании и инструментом ее хозяйственной деятельности».
Также Семенова сообщила, что за работника данный сбор должен оплачивать работодатель. По ее словам, для этого нужно рассчитать количество выданных сотрудникам визиток и их цену (если один работник будет получать 100 визиток в месяц, то компания должна будет заплатить дополнительные 17,8 грн).
В то же время в налоговой не уточнили, будут ли штрафовать работодателей за то, что они не включили купленные визитки в налогооблагаемый доход, но Семенова рекомендует предпринимателям при возникновении споров обращаться в суд и отстаивать свою позицию.