В Украине стартовали официальные продажи «лад», выпущенных в Запорожье

Фото: Lada

На сайте дистрибьютора Lada Ukraine появился список 42 дилеров и формулировки «автомобили производства ЗАЗ 2019 г. в.» и «автомобили производства ЗАЗ 2020 г. в.».

Мы уже писали о том, что на простаивавшем с 2017 года ЗАЗе начали потихоньку собирать «лады» из машинокомплектов, поступающих из Тольятти и Ижевска. Именно потихоньку — все происходило в информационном вакууме, а сам ЗАЗ, его бенефициар «УкрАвто» и АвтоВАЗ уклонялись и от заявлений, и от комментариев.

И только сейчас, почти через год после начала сборки, на украинском сайте дистрибьютора Lada Ukraine в прайс-листах большинства моделей появился оборот «автомобили производства ЗАЗ 2019 г. в.» и «автомобили производства ЗАЗ 2020 г. в.». Причина молчания – вступивший в силу с 1 января 2020 года запрет на импорт из РФ товаров категорий 8701-05, 8709 и 8711, то есть автомобилей и мотоциклов всех классов.

По версии тольяттинских отраслевых СМИ, ни о какой CKD-сборке (Сomplete knock-down) машинокомплектов речи и быть не может, поскольку в Запорожье отправляют полностью собранные автомобили, у которых перед отправкой демонтируют рули, бамперы и светотехнику. Этот нехитрый маневр позволяет декларировать прикручивание баранки и фар как производство, которое по украинскому законодательству освобождается от налогов.

Сегодня в автосалонах 42 дилеров (все принадлежат «УкрАвто») предлагаются «лады» пяти семейств: кроссовер XRAY, внедорожник 4х4, универсал Largus, лифтбек Granta плюс Vesta в трех версиях. Хотя собранные на ЗАЗе «лады» стоят на 10-20% дороже, чем дома, то есть потеряли свое последнее преимущество – низкую стоимость, отпускные цены на них растут. Так, если в марте за Vesta (1600 куб. см, 106 л.с., 5МКП) просили 281,8 тыс. грн, то сегодня уже 288 тыс. Более современный XRAY с таким же силовым агрегатом обойдется в 291,6 тыс. против прежних 285,5 тыс. грн.

Фото: Lada


Читать на The Page