Facebook Pixel

Porsche Taycan Cross Turismo: 476 «лошадей» в универсале за 2,8 млн грн

Обзор нового универсала Porsche Taycan Cross Turismo: характеристики, фото, видео

Перед вами самый плохо скрываемый секрет в истории компании Porsche. Похоже, швабы просто устали кутать его в маскирующие пленки и напоминать сотрудникам о «болтуне — находке для шпиона». То папарацци засекут незакамуфлированный прототип на полигоне, то Марк Уэббер, фирменный гонщик и посол марки, проболтается о сроках премьеры, то кто-то из сотрудников отправит фото по незащищенным каналам. Дошло даже до официальных spy photo с…официальными комментариями.

Фото: Porsсhe

Фото: Porsсhe

«Холодным зимним днем на пустых сельских дорогах к востоку от Вайзаха, – описывает будни испытателей руководитель проекта Штефан Векбах, – Taycan выглядит чуждой фигурой на фоне замерзших угодий и заснеженных лесов, окаймляющих этот популярный тестовый маршрут». Что делать – выход постоянно откладывался, и пиарщикам нужно было поддерживать интерес к новинке.

Изначально неофит должен был появиться в продаже еще пару лет назад. По крайней мере, так нам пообещал в марте 2018 года на Женевском автосалоне генеральный директор Porsche Оливер Блюм, презентуя концепт-кар Porsche Mission E Cross Turismo. Однако на ежегодной пресс-конференции год спустя стало известно о переносе производства на конец 2020 года, который славно посмеялся над всеми нашими планами. В итоге официальная премьера «электрички» состоялась только сегодня.

Таблица: Сергей Суховский

Таблица: Сергей Суховский

Porsche Taycan Cross Turismo: 476 «лошадей» в универсале за 2,8 млн грн

Зато в шоу-румы новинка попадет весьма оперативно — уже летом. Однако первыми Cross Turismo получат вовсе не американские или китайские продавцы, как это было последние полвека, а дилеры марки в Германии, Великобритании, Нидерландах и, конечно же, в Норвегии, где 70 процентов всех проданных Porsche называются «тайканами». Ведь именно европейцы покупают больше всех легковушек-«универсалов» или, как в нашем случае, с кузовом shooting break — так в Старом Свете называют универсалы, построенные на базе купе. Так что на особую вместимость надеяться наивно – в «охотничий» багажник, в буквальном смысле зализанный аэродинамиками, полезет далеко не каждый уважающий себя фокстерьер или сеттер. Например, в случае с Panamera ее «грузовая» версия оказалась вместительнее аж на 20 литров, так что максимум, что смог бы туда положить барон Мюнхгаузен, – свои ружья, «заброды» да пару-тройку куропаток.

Силуэт модели определяется по-спортивному ниспадающей к корме линией крыши — «линией полета», как называют ее дизайнеры Porsche Taycan Cross Turismo.

Зато выглядит Sport Turismo, как заправский внедорожник: приподнятый клиренс, внушительные колеса, неожиданные для электромобиля покрышки с развитыми грунтозацепами. Внедорожный пакет включает в себя расширители арок и накладки по низу кузова из некрашеного пластика, обеспечивающие защиту от ударов камней. Кстати, маркетологи ожидают, что продаваться универсал будет лучше «тайкана»: предсказывают, что планируемое соотношение 60:40 в пользу 5-дверки.

Фото: Porsсhe

Фото: Porsсhe

Porsche Taycan Cross Turismo: 476 «лошадей» в универсале за 2,8 млн грн

Нужно четко понимать, что Cross Turismo – просто приподнятая версия Taycan с чуть иной формой крыши. Даже сами швабы описывают его как CUV (crossover utility vehicle), то есть по «железу» универсал максимально унифицирован с первоисточником. У них одинаковая двухмоторная архитектура с синхронными электродвигателями на каждой оси и 800-вольтной батареей емкостью 93,4 кВт/ч.

Базовая версия Taycan 4 Cross Turismo будет развивать 380 л. с., а в случае необходимости можно активировать overboost-режим (при включенном Launch Control) и кратковременно поднять мощность до 476 л. с., а крутящий момент – до 500 Нм. До первой сотни 2,8-тонный универсал будет разгоняться за 5,1 секунды, а классический драгстерный «квотер» (1/4 мили) проходить за 13,1 с.

Таблица: Сергей Суховский

Таблица: Сергей Суховский

Porsche Taycan Cross Turismo: 476 «лошадей» в универсале за 2,8 млн грн

Главное преимущество Cross Turismo перед «исходником» – изначальная доступность сразу четырех модификаций плюс длинный список опций, часть которых будет апдейтиться «по воздуху», то есть активироваться онлайн, вне зависимости от исходной конфигурации.

Как водится у Porsche, неофит получил богатейшее стандартное оборудование. Здесь и светодиодная оптика, и цифровая приборная панель, и 10,9-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, и двухзонный климат-контроль, и сиденья с электроприводом и регулировками в восьми направлениях. Плюс адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, включающей электронную систему управления амортизаторами PASM, и парочкой примечательных настроек. Первая — функция Smartlift — позволяет запрограммировать… величину дорожного просвета, то есть электроника будет задирать клиренс в повторяющихся местах наподобие «лежачих полицейских». Вторая программа облегчает езду по легкому бездорожью вроде гравийных дорог или кантрисайда. Она изначально увеличивает клиренс на 30 миллиметров плюс перенастраивает алгоритмы работы дроссельной заслонки, амортизаторов, систем стабилизации и векторизации тяги плюс трекшн-контроля.

Фото: Porsсhe

Фото: Porsсhe

Porsche Taycan Cross Turismo: 476 «лошадей» в универсале за 2,8 млн грн

В списке опций — сиденья с регулировками по 14 и 18 параметрам, двухцветный интерьер, дисплей для переднего пассажира, система подруливания задней осью, акустическая система Porsche Electric Sport Sound. Помимо внедорожного пакета Off-Road Design (есть даже компас!) будет предложен «гоночный» пакет Sport Chrono для трек-дней.

Аэродинамика для электромобиля куда важнее, чем для обычного авто, поскольку напрямую влияет на энергопотребление, а значит, и запас хода. Поэтому швабы основательно заморочились и с пассивной, и особенно с активной аэродинамикой. Благодаря оптимизации формы кормы, применению регулируемых передних воздухозаборников и приседающей на скорости пневмоподвеске они добились прекрасного для универсалов коэффициента сопротивления воздуха (Сх — 0,26).

Собирать Cross Turismo будут на заводе в Цуффенхаузене, построенном «под» Taycan по технологиям нулевого воздействия на окружающую среду. Это касается даже зарядной сети Porsche Charging Service, покупающей исключительно углеродно-нейтральное (то есть сгенерированное ветряками) электричество.

На нашем рынке универсал появится синхронно с немецким в начале июня. Стартовая цена — от 85,7 тыс. евро за базовый Taycan 4 Cross Turismo.

Фото: Porsсhe

Фото: Porsсhe

Porsche Taycan Cross Turismo: 476 «лошадей» в универсале за 2,8 млн грн


Поблагодарить 🎉