«Укрпочта» выключила банковские терминалы: что известно. Фото: Игорь Смелянский/УНИАН
«Укрпочта» выключила все терминалы сторонних банков в своих отделениях. Теперь в них будут размещены только терминалы «Укрпочты».
Причиной стало то, что Пенсионный фонд и Управление соцзащиты заставляют пенсионеров переходить на обслуживание в банки. Об этом на своей странице в Facebook сообщил гендиректор «Укрпочты» Игорь Смелянский.
Вместе с тем он подчеркнул, что переход на банковские карточки, чтобы получить пенсию, должен быть добровольным — это обещал премьер Денис Шмыгаль. Однако пенсионеров и людей с инвалидностью начали принудительно переводить в банки.
«И каждый день мы получаем звонки и сообщения от клиентов, которым Пенсионный фонд отказывает в переходе на обслуживание в «Укрпочту», — добавил Смелянский.
Также он отметил, что «Укрпочта» создаст горячую линию по телефону (044) 354-52-73 или pv@ukrposhta.ua. По этим контактам могут обратиться клиенты, которых принуждают к открытию банковских счетов. После сбора информации «Укрпочта» собирается обратиться с коллективным иском против должностных лиц, нарушающих Конституцию и Уголовный кодекс.
Контекст. Кабмин принял постановление, меняет организацию выплаты и доставки пенсий. Переход на обслуживание в банках помешает монополии «Укрпочты» на этом рынке.