Facebook Pixel

Россия рискует остаться без квалифицированных пилотов, Турция отказалась их обучать – The Insider

Турецкий обучающий центр Turkish Airlines отказался обучать российских пилотов на тренажерах имитации полета. Как пишет The Insider, к такому шагу его подтолкнул риск попасть под санкции.

В официальном письме учебного центра Turkish Airlines, которое есть в распоряжении издания, указано, что в случае продолжения обучения пилотов из России Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) может отозвать его сертификат.

Авиаэксперты убеждены, что вслед за Turkish Airlines и другие учебные центры прекратят сотрудничество с российской стороной.

Quote«Есть вероятность, что учебный центр Turkish Airlines будет не единственной организацией, отказавшей в подготовке пилотам российских авиакомпаний. Разумеется, есть учебные центры авиакомпаний Ближнего Востока — эти страны пока не присоединились к санкциям, поэтому в каком-нибудь центре Emirates наши пилоты смогут проходить подготовку. Но это дальше и, скорее всего, дороже, если Emirates не будут демпинговать», – рассказал опрошенный специалист.

Это, в свою очередь, приведет к тому, что безопасность полетов на россии резко снизится, особенно на самолетах Boeing B777 или Airbus A350. Без регулярной обязательной тренажерной подготовки российские пилоты станут профнепригодными. На россии есть тренажеры только самых популярных типов магистральных самолетов семейства Airbus A320 и Boeing B737.

Quote«На дальнемагистральный тип, например, такой как Boeing B777, на россии нет тренажеров. А без обучения даже при наличии пригодных к полетам самолетов B777 безопасно летать на них не получится. Пилоты утратят квалификацию и, согласно авиационным правилам РФ, не будут иметь допуска к полетам на этих машинах. Это касается и других видов иностранных самолетов, которые могут остаться без квалифицированных пилотов», – пояснил эксперт.

Контекст. Напомним: в начале августа Reuters сообщило, что на россии авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти, чтобы обеспечить необходимыми деталями другие суда.

После полномасштабного российского вторжения в Украину ЕС ввел санкции, затронувшие и авиационную отрасль страны. Кроме расторжения и невозможности заключения договоров лизинга самолетов также было запрещено продавать запчасти российским авиаперевозчикам, проводить ремонт и оказывать страховые услуги.

Поблагодарить 🎉