Facebook Pixel

Russia goodbye. Почти 1000 компаний ушли из россии за время войны

Почти 1000 компаний свернули свою деятельность в россии, некоторые из них остались: составлен полный список. Инфографика: Politiken

Почти 1000 компаний свернули свою деятельность в россии, некоторые из них остались: составлен полный список. Инфографика: Politiken

Около 1000 международных компаний публично объявили о прекращении деятельности на российском рынке за три месяца полномасштабного вторжения в Украину. Впрочем, более 200 продолжают сотрудничать со страной-агрессором.

По данным базы компаний, составленной экспертами Йельского института руководителей высшего звена, с момента начала вторжения в Украину большинство отслеживаемых специалистами компаний отреагировали на войну в Украине.

Компании сворачивают деятельность волнами, учитывая международную реакцию и объявленные международные санкции, однако некоторые компании продолжают работать в россии без преград.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

С первых дней полномасштабной войны в Украине профессор и основатель Института руководителей высшего звена Йельского университета Джеффри Зонненфельд с командой экспертов и студентов следит за сотрудничающими или сотрудничающими с россией компаниями. В команду вовлечены эксперты с опытом: финансового анализа, экономики, бухгалтерского учета, стратегии, управления, геополитики и евразийских дел.

Данные собираются из открытых источников, таких как государственные регуляторные документы, налоговые документы, отчеты компаний, отчеты финансовых аналитиков, Bloomberg, FactSet, MSCI, S&P Capital IQ, Thomson Reuters и деловые СМИ из 166 стран.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Свою работу команда определяет как «мощное историческое движение» и признается, что ее больше вдохновляют тысячи сообщений от читателей со всей планеты, а больше всего из Украины.

Quote«Когда этот список был впервые опубликован 28 февраля, всего несколько десятков компаний объявили о своем уходе. Нам приятно, что наш список помог заставить почти 1000 компаний выйти через два месяца после этого», — рассказали в команде института.

Последнее обновление списка — 24 мая, 90-й день войны. Сначала он был в произвольной форме, со временем компании разделили на 5 классов:

  • уровень F – отказ от требований о выходе или сокращении деятельности. Продолжают вести обычный бизнес в рф – 185 компаний;
  • уровень D – блокируют новые инвестиции. Компании не тратят деньги на развитие и маркетинг и продолжают основную деятельность – 139 компаний;
  • уровень C – сокращение текущих операций, некоторых важных бизнес-операций, но продолжают другую деятельность – 117 компаний;
  • уровень B – сохранение возможностей для возврата. Временно сокращают всю или почти всю деятельность, оставляют открытой возможность вернуться – 387 компаний;
  • уровень A – полное и окончательное закрытие и уход с рынка – 310 компаний.

Упрямо остаются. Группа F

По подсчетам экспертов, не хотят обрывать связей с рынком страны-агрессора 215 компаний. Хотя среди них все меньше известных имен – 50 китайских промышленных предприятий из разных сфер, десятки компаний из США, Франции, Турции, Италии, Нидерландов.

  • Leroy Merlin (потребительские товары, Франция), несмотря на скандалы и требования сотрудников, продолжает операции в рф;
  • Mitsubishi Heavy Industries (индустрия, Япония) все еще работает в рф;
  • Giorgio Armani (потребительские товары, Италия) продолжает операции;
  • Gorenje (бытовые товары, Словения) продолжает операции в рф;
  • Krka (фармкомпания, Словения) продолжает всю операционную деятельность;
  • Lacoste (потребительские товары, Франция) продолжает операции в рф;
  • Liebherr (промышленность, Германия) производитель холодильников никаких мер не принял — до сих пор действует в рф;
  • Raiffeisen Bank International (финансы, Австрия) все еще работает;
  • Turkish Airlines (авиаперевозки, Турция) продолжает летать в рф;
  • ZTE (ИТ, Китай) работает как обычно.

Окончательная резекция. Группа А

Полностью разорвать отношения с российским рынком согласилась треть международных компаний – 328, среди них немало известных брендов:

  • McDonald's (США, потребительские товары) ушла с рынка и объявила о продаже российского бизнеса;
  • British American Tobacco (Великобритания, потребительские продукты) отказалась от операций;
  • Carlsberg (Дания, потребительские продукты) полностью вышла из рф;
  • eBay (США, е-коммерция) приостановила все поставки;
  • Netflix (США, кинопроизводство, коммуникации) приостановила работу в рф;
  • Nokia (ИТ, Финляндия) полностью выходит из рф;
  • Siemens (промышленность, Германия) выходит из российского рынка;
  • Skoda (автопром, Чехия) приостановила производство и прекратила экспорт;
  • IKEA (потребительские товары, Швеция) приостановила все операции в россии;
  • Vodafone (ИТ, Великобритания) приостановила партнерское соглашение с МТС.


Вышли, не прощаясь. Группа B

Наибольшее количество из 1000 публично объявивших о санкциях компаний — 447 — отнесены к группе B, которая приостановила в том или ином виде деятельность, оставляя возможными варианты возврата. Эти компании либо временно сворачивают работу, либо отказываются от части сделок, оставляя возможности возврата открытыми. В этом списке:

  • Adidas (потребительские товары, Германия) приостановила деятельность в рф;
  • Apple (ИТ, США) приостановила все продажи;
  • IBM (ИТ, США) приостановила продажи технологий в рф 24 февраля;
  • Audi (автопром, Германия), приостановила работу на Калужском сборочном заводе;
  • LG Electronics (ИТ, Южная Корея) приостановила все поставки,
  • Alphabet (Google) (ИТ, США) приостановила все операции в рф;
  • Visa и Mastercard (ИТ, США) приостановили операции;
  • Hyundai (промышленность, Южная Корея) прекратил производство в россии;
  • Paypal (ИТ, США) приостановила операции;
  • Samsung (ИТ, Южная Корея) приостановила все поставки;

Приостановка инвестиций. Группа D

157 компаний избрали санкции лайт-формата. Многие сделали это не по собственной воле, под давлением общественности.

  • Danone (продукты питания) приостанавливает все инвестиционные проекты, но продолжает выпуск молочных продуктов, прекращает импорт продукции Evian и Alpro;
  • Metro (потребительские товары, Германия) останавливает все инвестиции роста и уменьшает рекламу;
  • Bayer (фармацевтика, Германия) останавливает неосновную деловую деятельность;
  • BlaBlaCar (Информационные технологии, Франция) свернула новые инвестиции, но осталась в россии;
  • Nestle (продукты питания, Швейцария) прекратила импорт/экспорт необходимых товаров в россию, прекратила рекламу и приостановила все капитальные инвестиции;
  • Pfizer (фармкомпания, США) остановил новые инвестиции/клинические испытания;
  • Philips (потребительские товары, Нидерланды) — большинство сделок продолжаются, остановила поставки товаров для здоровья;
  • Procter & Gamble (потребительские товары, США) сократила некоторые операции и останавливает новые инвестиции;
  • Toshiba Group (Информационные технологии, Япония) прекратила все новые инвестиции в россию;
  • Toyota Tsusho (автопроизводство, Япония) прекращен экспорт и импорт автозапчастей в россию и из россии.

Так себе работают. Сокращение сделок. Группа С

144 компании объявили о сокращении некоторых важных бизнес-операций, но продолжают другие операционные процессы.

  • Coca-Cola (напитки, США) приостановила определенные операции в рф, но продолжают работать некоторые сети (Costa Coffee);
  • Pepsi (напитки, США) прекратила работу в рф, кроме товаров первой необходимости;
  • Microsoft (ИТ, США) приостановила новые продажи, но поддерживает существующий доступ;
  • Adobe (ИТ, США), приостановила все новые продажи в рф и белоруссии; текущие услуги доступны;
  • Bosch (промышленность, Германия) приостановила некоторые поставки и фабрики, но не все;
  • Toyota (автопром, Япония) прекратила производство на петербургском заводе и прекратила импорт транспортных средств;
  • Ferrero (продукты питания, Италия) приостановила неосновную предпринимательскую деятельность;
  • Iveco (автопром, Италия) приостановила поставки; СП с грузовиками все еще работает;
  • Mars (продукты питания, США) сократила бизнес и приостановила рекламу/новые инвестиции/экспорт в рф;
  • Oriflame Cosmetics (потребительские товары, Швейцария) приостановила онлайн-продажи конечным потребителям, но не другим.


Комментарии

Все новости