Маршрут Харьков-Днепр-Запорожье будет обновлен за счет частных инвестиций в рамках программы государственно-частного партнерства.
Мининфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине представили соответствующую презентацию, сообщили Харків Times в пресс-службе Службы автодорог в Харьковской области.
Предложенная модель государственно-частного партнерства предусматривает обязательства частного инвестора обновлять и развивать существующую дорогу. В случае качественного выполнения обязательств по содержанию дороги, Дорожный фонд будет финансово его поддерживать.
Подобным образом строятся взаимоотношения государства с подрядчиками — эксплуатирующими организациями. Однако в данном случае помимо сохранения дорог в рамках проекта предусматривается и их ремонт.
По информации Министерства инфраструктуры, на участке Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18) предполагается текущий и капитальный ремонт дороги. Ориентировочный объем начальных инвестиций $370 млн.
Контекст. По данным Укравтодора, в ремонте нуждается 61% всех дорог. Всемирный банк совместно с Укравтодором и Министерством инфраструктуры определили объекты, которые войдут в программу в первую очередь. Речь идет о шести участках дорог общей протяженностью 1500 км:
- Участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
- Часть дороги М-06 от Киева до Ровно;
- Маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
- Маршрут Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19);
- Маршрут Харьков — Днепр — Запорожье (М-29, M-04, M-18);
- Часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
Укравтодор планирует не просто поддерживать дороги в хорошем состоянии, но повысить характеристики их безопасности. Появятся новые объезды населенных пунктов, двухуровневые переходы, современные развязки, освещение на всей протяженности дорог и тому подобное. Предусматривается, что 1500 км государственных дорог в ближайшее время по качеству и продуманности выйдут на мировой уровень.