Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области планирует просить Киевскую городскую госадминистрацию официально запретить работу маршруток на время жесткого карантина, поскольку на данный момент они работают в убыток. Также перевозчики хотят повысить стоимость проезда.
Как заявил глава «Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области» Игорь Моисеенко в комментарии агентству «Интерфакс-Украина», для перевозчиков убыточно возить пассажиров с заполненностью салонов наполовину [такие правила перевозок в общественном транспорте работают в «красной» зоне карантина. — Ред. ].
«Возить по 11 пассажиров — очень убыточно для нас. На нас также массово составляются протоколы по 17 тыс. грн штрафа, водители не могут выгонять пассажиров и постоянно вступать с ними в конфликт при попытке зайти в салон. Водители самовольно начинают возвращаться в парки, чтобы их не штрафовали», — сказал он, добавив, что в субботу 27 марта около 30-40% киевских маршруток поднимут стоимость проезда с 8 до 10 грн. Но даже это сейчас не покроет затрат на топливо, а также стоимость зарплат водителям и амортизации.
«Если мы просто стоим, мы несем убытки. Если мы работаем, эти убытки еще больше. «Киевпастрансу» проще — им выделяют миллиарды гривен из городского бюджета, и они могут себе позволить возить по два-три пассажира. У нас такой возможности нет», — сказал Моисеенко, уточнив, что большинство перевозчиков, которые работают в «красных» зонах, просто могут обанкротиться за неделю.
Общественный транспорт в Киеве во время локдауна
Что касается ситуации с общественным транспортом в Киеве, то из-за карантинных ограничений 24 марта в городе наблюдаются огромные очереди. Как пишет «Киев Оперативный» в Facebook, некоторые возмущенные пассажиры блокируют работу транспорта.
Контекст. Накануне сообщалось, что если эпидемиологическая ситуация в Киеве не будет улучшаться, в городе могут ввести спецпропуска для проезда в общественном транспорте.