Американский производитель электрокаров Tesla ведет переговоры с китайской CATL о потенциальном использовании аккумуляторов производителя, которые не содержат кобальта, для своих автомобилей, выпущенных на заводе в КНР. Отсутствие кобальта, цена на который за последние годы выросла более чем в три раза, позволит автопроизводителю снизить цены на свои Model 3 на фоне общего спада спроса на электрокары в стране.
Как сообщает Reuters, автопроизводитель собирается включить в свою линейку так называемые железо-фосфатные батареи (LFP). Это поможет снизить расходы на фоне общего спада продаж электромобилей в Китае. Батареи LFP будут значительно дешевле традиционных.
Tesla наращивает производство автомобилей на своем недавно построенном за $2 млрд заводе в Шанхае и снижает цены, чтобы отвоевать долю рынка у таких компаний, как BMW и Daimler.
Как свидетельствуют последние отраслевые данные, продажи электрокаров и «гибридов» в Китае в январе обвалились на 54,4%, в частности из-за вспышки эпидемии коронавируса.
Контекст. В связи с распространением в Китае коронавируса Tesla временно закрыла свой завод в Шанхае. Вынужденная остановка производства приведет к отсрочке выпуска электрокара и к снижению прибыли компании в первом квартале 2020 года.
За последние сутки, как свидетельствуют официальные данные, от нового вируса в Китае умерло 98 человек, общее количество смертных случаев возросло до 1868. Количество инфицированных составляет более 72 тыс. человек.