Американские сенаторы хотят обязать Google и прочие поисковые системы раскрывать алгоритмы, которые формируют выдачу результатов пользователю.
Законопроект появился в ответ на частые жалобы пользователей на то, что поисковые сервисы и социальные сети принимают решение о том, какой контент видят пользователи. И даже могут исключать некоторые ссылки из результатов выдачи, что является некой формой цензуры, пишет агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
Поисковые системы используют различные критерии для сортировки результатов выдачи, в том числе историю поисковых запросов, историю просмотра страниц, а также географическое местоположение пользователя.
Крупные интернет-компании обычно отвергают подобные обвинения, утверждая, то использование данных о пользователе позволяет предложить ему более релевантные запросу результаты.
Предложенный сенаторами законопроект предполагает также, что поисковый сервис должен предоставить пользователю возможность получать несортированные результаты поиска по его запросу.
Законопроект был предложен сенатором-республиканцем от Южной Дакоты Джоном Тьюном и поддержан группой сенаторов от обеих партий. Он, вероятно, станет частью более широкого законопроекта о конфиденциальности частных данных.
Предполагается, что предложенный законопроект не коснется компаний с менее 500 сотрудников и выручкой менее $50 млн, а также компаний, имеющих доступ к данным менее 1 млн пользователей.