Секретарь СНБО Алексей Данилов сообщил, что украинские специалисты знали название ракеты, когда и где ее купил Иран еще до того, как были обнародованы первые версии.
В комментарии ВВС он отметил, что наличие этих доказательств у Украины, а также публичные заявления партнеров из других стран вынудили Тегеран признать вину.
Фото: Офіс президента
По словам Данилова, на месте катастрофы работали те же специалисты, которые расследовали и падение малазийского Boeing рейса МН-17 на Донбассе.
«Мы не могли это сразу сделать публично, нам надо было еще поработать. Иран — это очень сложная страна, и мы очень волновались, чтобы они не отправили наших специалистов обратно», — пояснил он.
Фото: Офіс президента
Секретарь СНБО подчеркнул, что на фото, обнародованных Офисом президента, четко видно, что ракета попала в кабину пилота, поэтому наши летчики сразу погибли. На фото четко видны отверстия от выхода взрывных элементов.
Фото: Офіс президента
Данилов также сообщил, что 30% тел уже идентифицировали и ориентировочно 20-21 января их вернут в Украину.
Он также отметил, что, несмотря на официальное признание Ираном ракетного удара, Украина продолжит собственное расследование и потребует наказания виновных.
Фото: Офіс президента
Секретарь СНБО уверен, что иранская сторона полностью выплатит компенсацию семьям погибших и стоимость самолета.
Контекст. Президент Ирана Хасан Рухани 11 января официально заявил о том, что Boeing 737 рейса PS 752 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) сбили иранские военные, приняв его за вражеский объект.
Американские СМИ со ссылками на разведку США, Пентагон и даже представителей иракской разведки ранее сообщали, что пассажирский самолет Boeing 737 рейса PS 752 со 176 пассажирами на борту сбили в Иране ошибочно из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Тор-М1» российского производства.
Позже премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявили, что самолет МАУ сбила иранская ракета.
Ранее украинская комиссия по расследованию катастрофы самолета МАУ в Иране сообщала о том, что собирается искать обломки ракеты, выпущенной из российского ЗРК «Тор».
В соответствии с мировыми авиационными правилами, Иран имеет право руководить расследованием авиакатастрофы, но в нем обычно принимают участие и производители.
Самолет МАУ разбился утром 8 января в 04:40 по киевскому времени. В авиакомпании считают, что причиной аварии не могла быть ошибка экипажа, что самолет был полностью исправен – его плановое техническое обслуживание проводилось 6 января.
До выяснения причин катастрофы украинским авиакомпаниям запретили полеты в воздушном пространстве Ирана с 0:00 9 января.
Мининфраструктуры обнародовало список пассажиров самолета МАУ, который разбился в Тегеране.