Корабль робот Power Ark 100
Роботизированный корабль Power Ark 100 будет учитывать сложности и ограничения, с которыми сталкиваются энергетические компании, вынужденные тянуть силовые кабели по дну к берегу, чтобы подключить оффшорные станции к сети.
Грузовое судно такого типа могло бы сократить расходы и минимизировать ущерб для окружающей среды, поскольку отличается гибкостью эксплуатации, не требует больших капиталовложений и устойчиво к морской стихии, сообщает offshore-energy.
Power Ark 100 специально сконструированный тримаран для транспортировки чистой энергии, экономичный и бережный по отношению к окружающей среде.
Концепт. Сейчас корабль на электротяге существует в виде цифровой модели. Согласно разработке он оборудован сотней аккумуляторов, вмещающих до 200 МВт•ч энергии, будет полностью автономным с запасом хода около 300 км. На случай дальних поездок предусмотрены также баки с биодизелем.
Длина электрокорабля 100 метров, ширина 22 метра, крейсерская скорость — 7 узлов (13 км/ч), максимальная в два раза больше.
По прогнозам разработчиков, первый Power Ark 100 будет спущен на воду в 2024 году.
Министерство экономики Японии выдвинуло в прошлом месяце на обсуждение законопроект по увеличению доли возобновляемой энергии до 38% к 2030 году.