Facebook Pixel

США заказали у Италии флотилию кораблей-беспилотников: как они изменят мир

Юрий Уздемир
журналист, медиаменеджер
Фото: oceaninfinity.com

Фото: oceaninfinity.com

VARD, дочерняя компания итальянского судостроительного гиганта Fincantieri, 23 ноября 2020 года заключила контракт на проектирование и строительство восьми кораблей-беспилотников для американской компании Ocean Infinity, занимающейся исследованиями морского дна и морской робототехникой.

В сотрудничестве с Ocean Infinity, VARD разработала многоцелевую платформу, названную VARD 9 60 design.

По утверждению разработчиков, данное судно, длиной 78 метров и шириной 15 метров, является первым в своем роде и представляет собой «гигантский скачок вперед для морской отрасли».

Telegram Logo
Quote«Мы делаем огромный шаг вперед в новый сегмент морской индустрии, разрабатывая и поставляя суда, подготовленные к будущему», — сказал генеральный директор VARD Альберто Маэстрини (Alberto Maestrini), комментируя заключение контракта.

Еще более категоричен был Оливер Планкетт (Oliver Plunkett), генеральный директор Ocean Infinity.

По его мнению, влияние и масштаб строящегося беспилотного флота вызовут самые большие преобразования в морской отрасли с тех пор, как парусник уступил место пароходу.

Фото: oceaninfinity.com

Фото: oceaninfinity.com

Как заявляют специалисты VARD, каждый беспилотный надводный корабль будет обслуживать несколько отраслей промышленности, будучи полностью оборудованным для выполнения множества операций по сбору данных и вмешательств на морском дне на глубине до 6 тыс. м.

Эти корабли-беспилотники будут способны развертывать широкий спектр новейших датчиков, а также дистанционно управляемых подводных аппаратов для сбора визуальных и акустических данных. Конструкция судна-беспилотника позволяет также использовать его в качестве челнока для доставки товаров по всему миру.

Серия из восьми судов, которая будет построена на верфи VARD Vung Tau во Вьетнаме, станет основой беспилотного флота Ocean Infinity.

Поставки этих судов заказчику намечены на период с середины 2022-го по конец 2023 года.

Всего на первом этапе флот Ocean Infinity будет состоять из 15 океанских беспилотных кораблей в дополнение к имеющемуся у компании парку автономных подводных аппаратов.

Сумму контракта стороны не разглашают, однако известно, что стоимость одного нового ракетного фрегата FFG(X), вдвое больших размеров, который Fincantieri с мая 2020 года строит для ВМС США, составляет почти $800 млн.

Американская компания Ocean Infinity, первоначально занимаясь исследованием морского дна и океана, начала реализацию проекта «Армада».

Проект предусматривает развертывание крупнейшего в отрасли флота беспилотных надводных транспортных средств, которые в будущем могут привести к революции в морской транспортной отрасли.

Флотилия «Армады» будет действовать автономно, без участия людей и судов сопровождения.

Фото: oceaninfinity.com

Фото: oceaninfinity.com

Управление морскими беспилотниками будет осуществляться с береговых командных пунктов в Остине, штат Техас, и в Саутгемптоне, Великобритания, опытными моряками по спутниковым каналам связи.

В Ocean Infinity утверждают, что морские беспилотные корабли легко транспортируются морским, воздушным и наземным транспортом. Каждое судно было специально разработано, чтобы гарантировать развертывание флота в любой точке земного шара.

Еще одной особенностью беспилотных судов «Армады» является их экологичность.

По заявлению разработчиков из VARD, эти корабли будут первыми в своем роде, которые будут готовы к использованию системы экологически чистого аммиачного топлива. Морские беспилотники будут производить до 90% меньше CO2, чем другие обычные суда.

Хотя флот «Армады» в настоящее время находится в стадии строительства и, как ожидается, будет развернут только к концу 2023 года, к проекту уже проявляют интерес крупные нефтедобывающие компании.

В частности, в ноябре 2020 года Ocean Infinity подписала соглашение с компанией Shell о совместной разработке, чтобы объединить опыт и активы для реализации проектов по поиску утечек, в том числе из подводных трубопроводов.


СПРАВКА.

  • VARD вместе со своими дочерними предприятиями является одним из крупнейших мировых разработчиков и судостроителей специализированных судов.   Term Tooltip Компания VARD со штаб-квартирой в Норвегии и 8 300 сотрудниками, управляет девятью судостроительными предприятиями, в том числе пятью в Норвегии, двумя в Румынии, одним в Бразилии и одним во Вьетнаме. Мажоритарным акционером VARD является итальянская Fincantieri SpA со штаб-квартирой в Триесте. close
  • Fincantieri SpA — одна из крупнейших в мире судостроительных групп.   Term Tooltip За свою 200-летнюю историю построила более 7000 судов. С 2002 года Fincantieri построила или имеет заказы на постройку 104 судов на общую сумму 24 млрд евро. close
  • Ocean Infinity – компания, основанная в Хьюстоне, штат Техас, в июле 2017 года.   Term Tooltip Сегодня компания обслуживает широкий спектр сегментов рынка, включая энергетический сектор, возобновляемые источники энергии, подводные кабели, правительства и военно-морские силы. close
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости