Инициатива «Як не стати овочем» провела исследование под названием «Как придерживаются информационной гигиены в Facebook работники двадцати крупных украинских компаний», а именно тех, которые входят в рейтинг лучших работодателей 2018-2019 годов по версии grc.ua (портал по поиску работы).
Анализировали работников следующих компаний: Приватбанк, «Альфа-Банк», «Креди Агриколь Банк», «Райффайзен Банк Аваль», ДТЭК, WOG, «Vodafone Украина», «Киевстар», lifecell, «Новая почта», McDonald’s Ukraine, Comfy, Eldorado, «Сильпо», «АТБ-маркет», Coca-Cola HBC Ukraine, Roshen, Bayer, «Фармак», «Дарница».
Как оказалось, самая низкая информационная гигиена у сотрудников АТБ (нарушают 74%), «Новой почты», Приватбанка и «Фармака» (64%). Сотрудники публикуют множество постов с так называемых «мусорных сайтов» с манипулятивными заголовками — в lifecell 60% сотрудников, в «Фармак» — 46%.

Самая высокая информационная гигиена у работников «Эльдорадо» (32% сотрудников), ДТЭК (36%), «Дарница» (38%). У сотрудников этих компаний также мало публикаций со ссылками на «мусорные сайты». Что касается манипулятивных заголовков, то меньше всего их на страницах сотрудников «Дарницы» (14%), McDonald’s (14%), Roshen и Coca-Cola – по 16%.
Какие еще результаты показало исследование?
- 529 работников распространили более четырех тысяч фейков или манипуляций. В среднем — 8,5 поста на одного нарушителя. Наименьшее количество нарушений при этом у сотрудников Coca-Cola (4), а больше всего у «Фармака» (16);
- 35% сотрудников вместе с фейками и манипуляциями публикуют посты с рекламой компании, в которой работают;
- в одном из крупнейших государственных банков каждый четвертый сотрудник ради развлечения предоставляет доступ к своим и чужим персональным данным;
- 13% работников проходят тесты типа «Какая ты змея?», благодаря которым открывается доступ к данным человека;
- меньше всего о компании пишут те, кто публикует много постов, а те, кто публикует мало постов, пишут о компании больше.
В основу исследования был положен анализ аккаунтов сотрудников компаний в Facebook. Выбирали следующие аккаунты: они не должны быть ботами, аккаунт должен быть открытый, его должны регулярно вести, иметь отметку, что человек работает в компании, анализ которой проводился, и прочие. Аналитики отобрали более 3 тыс. аккаунтов, а затем из них 1 тыс. для анализа (50 в каждой компании). Период анализа: январь-июнь 2020.