В китайском городе Чэнду 13 января состоялась презентация прототипа высокоскоростного поезда на магнитной подушке (maglev), использующего технологию HTS (высокотемпературные сверхпроводники). В тот же день была запущена 165-метровая линия для испытаний нового поезда.
Во время испытаний прототип уже показал скорость 620 км/ч, однако эксперты отмечают, что технология HTS позволяет разрабатывать поезда, способные достичь скорости 1000 км/ч.

Представленный прототип стал результатом сотрудничества ученых из Юго-западного университета Цзяотун с компаниями China Railway Group и CRRC Corporation. Общие инвестиции в проект составили 60 млн юаней ($9,3 млн).
Первая коммерческая система магнитной подвески в Китае была запущена в 2003 году в Шанхае. 30-километровый участок между центром города и городским аэропортом Пудун построен с использованием немецкой технологии электромагнитной подвески (EMS).
Контекст. Китай является мировым лидером в строительстве высокоскоростных железных дорог. К концу 2020 года в стране насчитывалось 37,9 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий.