Председатель «Укравтодора» хочет взять многомиллиардные кредиты на строительство автобанов

Фото: facebook

«Укравтодор» ставит себе минимальную цель отремонтировать 24 тыс. км основных дорог, из которых 8 тыс. км находятся в аварийном состоянии, и потратить на это 150-180 млрд грн.

Об этом в интервью The Page рассказал глава госпредприятия Александр Кубраков.

Он также отметил, что эти же цифры фигурируют и в подсчетах Всемирного банка.

Кроме ремонта дорог, в планах «Укравтодора» также строительство первого в Украине автобана Днепр – Решетиловка.

«В этом году ее 100% должны достроить в пределах Полтавской области, а по Днепропетровской области должен быть существенный прогресс. Она строится в бетоне, по две полосы в каждую сторону, всего четыре полосы. Именно эта трасса и будет первым нормальным автобаном первой категории, полностью построенным с нуля», — рассказал Кубраков.

По словам главы «Укравтодора», для строительства новых автобанов нужны десятки миллиардов долларов. Для этого он хочет привлечь кредиты через евробонды.

«На прошлой неделе у меня была встреча с моим визави в Австрии. Он говорит: «Да, у нас есть внешние долги, нам нужно вернуть еще 12 миллиардов евро». То есть у австрийского автодора есть кредиты, которые они привлекали через евробонды. Такой порядок сумм нужен для строительства австрийской сети. А она в восемь раз меньше украинской», — подчеркнул Кубраков.

Глава «Укравтодора» также пообещал, что если компания будет работать по намеченному плану, то через два-три года на основных магистралях уже точно не будет аварийных участков.

Полная версия интервью – «Проблема дорог Киева — не только в грузовиках». Интервью с главой «Укравтодора».

Читать на The Page