Кабмин внес в парламент законопроекты №5837 и №5838, в которых предложен ряд инноваций, направленных на «уменьшение административной нагрузки на бизнес и стимулирования деловой активности предприятий». Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабмина (тексты законопроектов пока отсутствуют на сайте Рады).
Ключевая цель – перестроить инспекционную систему с карательно-репрессивной (проверка – санкция) на превентивную (предупредительно-консультативную) и переориентировать все органы государственного надзора на риск-ориентированный подход при планировании проверок предпринимателей. Этот подход предполагает: чем ниже степень риска деятельности субъекта, тем реже его будут проверять и тем меньше будет срок проверки.
Институт добровольного аудита компании может стать альтернативой государственному надзору. То есть предприятие сможет самостоятельно инициировать аудит себя. В случае выявления нарушений будут применены санкции, а в случае положительного заключения – частота плановых проверок уменьшится.
Планируется создать институт страхования гражданской ответственности деятельности предпринимателей. В случае заключения договора такого страхования компании со средней и незначительной степенью риска будут проверяться реже.
Предусматривается установить ограниченный срок для осуществления внепланового мероприятия с целью проверки выполнения требований предписания: не ранее последней даты для устранения нарушения, указанного в предписании, и не позднее чем через два месяца от этой даты.
Для повышения объективности и прозрачности рассмотрения жалоб предпринимателей будут созданы общественные Советы по вопросам государственного надзора при органах контроля.
«Цифровизация и автоматизация обработки данных также будут способствовать прозрачности и законности всех процессов, связанных с проведением мер контроля», – считают в Кабмине.
Дополнительно. Сервисы на основе открытых данных позволяют избежать не только экономических и финансовых потерь, но и репутационных. Они дают возможность проверить финансовую благонадежность партнеров, структуры их компаний, связи с офшорными или находящимися под санкциями компаниями. рассказывало о топ-5 самых популярных opendata-сервисах, о принципах и схемах их работы, а также о том, чем они могут помочь украинскому бизнесу.