Подольско-Воскресенский мост. Фото: УНИАН.
Вечером 7 августа неизвестные в спецодежде дорожников оттеснили и заблокировали сотрудников охраны мостового перехода и увезли со стройплощадки 12 вантов (тросов) — несущих элементов конструкции. Без этого оборудования продолжение строительства на мостовом переходе невозможно.
Об этом говорится в расследовании «ЛIГАБiзнес».
Генеральным подрядчиком является компания «Эко-Буд-Трейд», которая наняла субподрядчика — предприятие «Инжиниринговая мостовая компания» («ИМК»).
В ходе расследования выяснилось, что именно рабочие «ИМК» забрали вышеупомянутые тросы.
Почему «ИМК» вывезла тросы
В «ИМК» это объясняют тем, что «Эко-Буд-Трейд» задолжала предприятию средства за выполненные работы.
Представитель «ИМК» Владимир Болихов заявил, что генподрядчик не рассчитывается с компанией с осени прошлого года и уже должен за работу 200 млн грн.
Также он отметил, что ванты вывезли в целях безопасности, поскольку их могли повредить. Более того, Болихов отметил, что тросы находятся на балансе «ИМК», поэтому их незачем воровать.
Позиция генподрядчика «Эко-Буд-Трейд»
Однако в «Эко-Буд-Трейд» заявили, что именно «ИМК» задолжала более 70 млн грн — эти средства компания получила в качестве аванса для приобретения материалов, оборудования и конструкций.
Генподрядчик считает, что цель таких действий субподрядчика — дискредитировать работу по возведению Подольско-Воскресенского моста.
Часть тросов для моста приобрела сама «Эко-Буд-Трейд» у немецкого производителя. Их около 40 штук, и все они находятся на строительной площадке. А 12 украденных тросов приобрела «ИМК» у болгарской компании «АРИМ БИЗНЕС ЛТД» за 847 тыс. евро.
Стоит отметить, что без вантов сдать мост в эксплуатацию невозможно, поскольку они являются несущими элементами арочного моста.
Мэр Киева Виталий Кличко анонсировал открытие моста в конце этого года, однако из-за разногласий между заказчиком и многочисленными подрядчиками проекта шансы на то, чтобы сдать мост в эксплуатацию вовремя, очень малы.
Подольско-Воскресенский мост — масштабный инфраструктурный проект Киева. Его строительство продолжается с 2003 года.
В 2019 году году на его строительство из бюджета было потрачено около 5 млрд грн. Сейчас для его завершения потребуется еще 7 млрд грн.
Кроме того, проект остался без немецких инвесторов, а активисты выступили против строительства моста для защиты озера на Левом берегу и старого Подола.