Поддержка ВСУ и язык общения: как изменились требования украинцев к брендам с начала войны

Почти половина украинцев выбирают бренды, которые помогают ВСУ. Фото: lpnu.ua

Почти половина украинцев, а именно 44%, выбирают бренды в соответствии с их позицией по поддержке ВСУ, политической позиции, языку общения и сотрудничеству со страной-агрессором. Об этом свидетельствует исследование компании Gradus Research.

Согласно полученным данным, на эти требования в значительной степени повлияла война, начатая в Украине.

Основными критериями в выборе бренда являются помощь ВСУ (44%) и ведение бизнеса в России (34%).

Для еще 21% респондентов важно, занимается ли бренд волонтерской деятельностью. А 18% покупателей настаивают на необходимости наличия четкой политической позиции. Еще для 16% украинцев важно на каком языке ведет общение бренд со своими клиентами.

В возрастном разрезе наиболее чувствительными к бренд-активизму являются миллениалы (18-24 года). Люди в этой возрастной категории пристально следят за тем, насколько сильно ценности бренда совпадают с их личными ценностями и гражданской позицией.

Также молодежь больше всего выдвигает запрос на социальную ответственность компаний. Поэтому и для них гораздо больше ключевых запросов. К примеру, они обращают внимание и на волонтерскую деятельность, и на понятную политическую позицию бренда.

«Война заставила нас разделить мир на «своих» и «чужих», и это не обошло сферу потребления. Покупатели все меньше прощают брендам их нейтралитет, и все больше ожидают, что бренды займут понятную позицию и вместе с украинцами будут делать что-то для победы в войне», — рассказала Евгения Близнюк, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research.

Интересно, что теперь украинцы требуют от разных по величине брендов отвечать определенным условиям как больших национальных, так и маленьких зарубежных.

Что касается понятия «Вне политики» — оно больше не воспринимается украинцами.

Читать на The Page