Железнодорожные операторы РФ против запрета импорта колесных пар из Украины

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выступил против запрета на импорт колесных пар из Украины в РФ для железной дороги из-за сложившейся олигополии с двумя крупнейшими производителями.

Об этом говорится в письме председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, сообщает РБК.

Как пишет глава СОЖТ, рынок производства колес в России представляет собой «олигополию с двумя крупнейшими производителями. Это Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых. Совместно они занимают более 80% рынка. По словам Ромашова, даже при снижении спроса на фоне экономического кризиса они продолжают диктовать ценовые условия.

Telegram Logo

В этой связи вызывают крайнюю обеспокоенность появляющиеся сообщения в СМИ о готовности регуляторов продлить действие антидемпинговой пошлины в отношении украинских колес или даже полностью запретить их ввоз.

Контекст. На прошлой неделе Минтранс РФ предложил запретить импорт украинских колесных пар и решение об этом может быть принято до конца 2020 года. Причина в слабеющем спросе на колеса российскими потребителями, который наблюдается с IV квартала 2019 года.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Это произошло во многом из-за возросшего количества временно не использующихся вагонов. Мощностей Evraz (510 тыс. штук) и ОМК (850 тыс. штук) достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности внутреннего рынка.

До 21 января 2021 года украинские колеса облагаются антидемпинговой пошлиной в размере 34,22% от их стоимости, введенной Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Но из-за падения общего спроса эксперты указывали на риск демпинга со стороны украинских производителей.

Олигополия — состояние рынка, при которой доминирует крайне малое количество производителей определенного товара.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости