Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выступил против запрета на импорт колесных пар из Украины в РФ для железной дороги из-за сложившейся олигополии с двумя крупнейшими производителями.
Об этом говорится в письме председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, сообщает РБК.
Как пишет глава СОЖТ, рынок производства колес в России представляет собой «олигополию с двумя крупнейшими производителями. Это Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых. Совместно они занимают более 80% рынка. По словам Ромашова, даже при снижении спроса на фоне экономического кризиса они продолжают диктовать ценовые условия.
В этой связи вызывают крайнюю обеспокоенность появляющиеся сообщения в СМИ о готовности регуляторов продлить действие антидемпинговой пошлины в отношении украинских колес или даже полностью запретить их ввоз.
Контекст. На прошлой неделе Минтранс РФ предложил запретить импорт украинских колесных пар и решение об этом может быть принято до конца 2020 года. Причина в слабеющем спросе на колеса российскими потребителями, который наблюдается с IV квартала 2019 года.
Это произошло во многом из-за возросшего количества временно не использующихся вагонов. Мощностей Evraz (510 тыс. штук) и ОМК (850 тыс. штук) достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности внутреннего рынка.
До 21 января 2021 года украинские колеса облагаются антидемпинговой пошлиной в размере 34,22% от их стоимости, введенной Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Но из-за падения общего спроса эксперты указывали на риск демпинга со стороны украинских производителей.
Олигополия — состояние рынка, при которой доминирует крайне малое количество производителей определенного товара.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также