Фото: Сайт президента
Глава Офиса президента Андрей Богдан и его заместители 23 октября провели встречу с послами стран G7. На встрече они заверили послов, что национализированный Приватбанк ни при каких условиях не может быть возвращен бывшим владельцам.
«Приняв решение о национализации, государство вложило в Приватбанк 155,3 млрд грн, что позволило сохранить средства украинцев. Мы считаем, что какими бы ни были решения судов, нет никаких оснований для возврата государственного Приватбанка бывшим акционерам», — сообщила пресс-служба ОП.
Кроме этого стороны обсудили экономические и судебную реформы Украины, а также сотрудничество с международными донорами.
В ОП пообещали послам, что законопроекты о незаконном обогащении и анбандлинге «Нафтогаза» Верховная Рада рассмотрит уже на следующей неделе.
Особое внимание стороны уделили переговорам с МВФ, реформированию банковского рынка и возвращению средств банков-банкротов.
Контекст
- Приватбанк национализировали в декабре 2016 года. До этого он принадлежал Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову. Минфин стал владельцем 100% акций банка, а государство вложило в него более 155 млрд грн. Сейчас дела о незаконности национализации и возврате акций бывшим собственникам рассматривают украинские суды. Также дела Приватбанка рассматривают в зарубежных юрисдикциях. Например, 15 октября этого года Апелляционный суд Лондона и Уэльса удовлетворил апелляционную жалобу Приватбанка и подтвердил, что английский суд имеет право рассматривать иск против бывших акционеров на $3 млрд.
- Детективы международной компании Kroll обнаружили, что в течение десяти лет до национализации банк был объектом масштабных мошеннических действий, в следствие которых получил $5,5 млрд убытков. Накануне национализации более 95% кредитов отдали сторонам, связанным с бывшими акционерами, а также группам аффилированных с ними лиц. Коломойский называл эти обвинения «фейком». А согласно расследованию журналистов OCCRP, деньги из Приватбанка преимущественно выводили через «дочки» в Латвии и на Кипре. В целом за восемь лет до национализации банка через оффшорные компании провели свыше $52 млрд.